Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

фотограф, Владимир_Малевин, художник

Про лицо Эзопа. Основы теории образного анализа и херологии.

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/


Люблю тебя без фотошопа

Все трещинки твои люблю

Прекрасно все в тебе, лицо, нога… 

Эзопа! Язык Эзопа я пожалуй здесь употреблю:

Мир внутренний я вижу и без эндоскопа

Мир внешний и без макияжа потерплю  

Да что там.. Без волос бровей и прочего сиропа

Я всю тебя до каждой сопельки люблю.

В. Малевин


А вы знаете, что раньше лженаука физиогномика называлась ПРОЗОПОЛОГИЯ — (греч., от prosopon лицо, и logos слово)? Но на одном из ученых саммитов кто-то возмутился, мол речь идет у нас про лицо, а наука называется прозопология…. Давайте уже как то поприличнее, мы же ученые. Ну и переименовали.

Давайте ка и мы станем посерьезнее. А серьезнее, чем речь пойдет в этой статье – в общем-то, некуда… Ведь здесь ни много ни мало, задается инструментальный фундамент когнитивного анализа образа всей нашей энциклопедии образа и стиля. Ранее вы уже могли наблюдать его использования в статьях «Эдит Пиаф» https://vladimirmalevin.livejournal.com/45842.html и Анализ образа Фредди Меркьюри, https://vladimirmalevin.livejournal.com/48291.html  

и др., а скоро выйдет статья с разбором образа В. Высоцкого да и далее мы будем прибегать к базе, которую опишем ниже.

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Овал и ромб внимания

Рубрика: книга по композиции

Продолжаю публикацию отрывков из моей новой книги «Общая теория композиции». Другие отрывки можно найти по тегу «Книга по композиции» внизу статьи.

Эти концепции описывают вышеуказанное тяготение взгляда к центру. Поскольку центр изображения является наиболее комфортным, статичным, желанным для взгляда местом, то из этого неизбежно следует, что композиции, обладающие качеством сосредоточения наиболее значимых, интересных, привлекательных объектов ближе к центру вызывают наименьшее психическое напряжение, а значит, наибольший комфорт. Что выражается в позитивной оценке своих ощущений от наблюдения таких композиций. Иными словами, если автор сочинения помогает зрителю сохранить потенциальную энергию (см. главу о психофизиологии), то зритель остается доволен и благодарен, испытывает прилив позитивных гормонов и чувств и, таким образом, отмечает изображение как гармоничное, приятное. Что и является задачей большинства композиций, если не брать в расчет особые, эпатажные, искусствоведческие и концептуальные случаи.

Таким образом, обеспечение такого соотношения масс, контрастов, цветового насыщения и других аспектов изображения, при котором центральная часть изображения является естественным аттрактором является задачей решения картинной плоскости в большинстве случаев.

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Базовые структурные основы организации плоскости

Рубрика: книга по композиции

Продолжаю публикацию отрывков из моей новой книги «Общая теория композиции». Другие отрывки можно найти по тегу «Книга по композиции» внизу статьи.

Представляю вашему вниманию введение к параграфу «Базовые структурные основы организации плоскости» главы «Пластические основы композиции» 

Рассмотрев в предыдущих главах элементы, составные формы и простейшие события, необходимо перейти к более сложным, с точки зрения парадигмы событий, формам организации форм на плоскости. Никакой объективной сложности здесь нет, когда я говорю о сложном, я имею в виду всего лишь, что предлагаемые к рассмотрению конструкции просто не вписываются в парадигму «события». Они – шаг вперед. Так, если отделение одной точки от другой в пространстве можно считать событием, то симметричность - уже нет. Симметричность можно рассматривать как событие, но совсем иного порядка, это событие целостной структуры. В этом и состоит сложность интепретации последующих знаний как «событий». К счастью, в этом и нет никакой необходимости. Рассматриваемые ниже концепции можно представить как закономерности базовой организации плоскости. Это упрощает понимание, но тем, кому представленный ниже материал не сложен для понимания, имеет смысл продолжить свои размышления на тему композиции в рамках событийной парадигмы. Это обогащает интеллектуальный и практический инструментарий и сближает понимание следующих концепций с разработанными теориями Кандинского. 

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Король правда и красота застуканы в голом виде с Малевиным

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

Друзья, мы продолжаем с вами рассуждать на темы красоты образа и стиля. И конечно же, нас, как художников, творцов, волнует мысль о том что такое красота. Ведь ответив на этот вопрос мы откроем философский камень, который поможет нам самим создавать красоту вне зависимости от вдохновения – просто механически. Но, какое счастье, что это невозможный идеал, к которому можно лишь бесконечно приближаться! Ведь в противном случае красоту можно было бы поставить на конвейр, поставить ее на услужение золотому тельцу. А стремление к этому идеалу дает человеку цель, мечту, интерес к жизни и его творческой работе.

Итак, красота. «Вещество» эфемерное. Человек считает красивым не только то, что красиво в том смысле, в котором красоту понимали древние греки, а именно: соразмерно, пропорционально, приятно любому глазу, но и то, что модно, навязано обществом, престижно… Да бог весть что еще. И если человек может отделить мух от котлет – это прекрасно. А если нет.. то вот тут и начинаются бредовые выискивания в черном квадрате сотен оттенков черного и попытки найти там осмысленные фигуры и даже, как сказано в одной досужей статье, "всю живопись мира"..

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Как взорвать мозг мужчине губами бесконтактно: сексуальный постфактум как симулякр

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

В прошлой статье Опасный образ Марлен Дитрих я обещал вам, девчули, раскрыть все мужские тайны. Ну может не все а хоть одну но очень действенную: как взорвать мозг мужчине одними губами. И это не то, что вы подумали. У нас приличное издание и мы пишем о макияже. Ну а если ваш макияж нечаянно касается секса… Я не виноват. Так мир устроен.

В статье «Все секреты молодости: макияж» я упомянул как-то слишком уж аксиоматично о том, что насыщенные контрастные губы несколько старят. И прежде чем взрывать мозги несчастным мужчинкам, давайте-ка подробненько разберемся, что опасного в сочных и резко очерченных губах. Ведь как мы уже не раз говорили и в вышеупомянутой статье и в статье Опасный образ Марлен Дитрих,  сочность, насыщенность, краснота губ свидетельствует о сексуальном возбуждении «до» (прилив крови) либо «постфактум» (уже покусанные и обсосанные губы). Это то всем понятно и логично. Но… 

Вы даже не представляете какую химию создает одновременный резко очерченный контур «лука Венеры», накладываемый на это наше глубинное архетипическое знание! 

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Красота – ничто. Стиль – все! Как найти свой стиль?

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Сегодня, 16 января, день рождения иконы стиля Кейт Мосс. В ее честь статья о стиле.

Кейт Мосс
Кейт Мосс

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Душа образа

Зачем вам, мадам, так сурово

страдать на диете учёной?

Не будет худая корова

смотреться газелью точёной.

© Игорь Губерман 

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

В предыдущей статье мы говорили о составляющих ансамбля образа и намеренно упустили одну самую важную «деталь». А точнее «клей», соединяющий воедино иногда даже несоединяемое. Речь о душе образа.

Как тело не работает без духа, как соловей не поет для свиней, так и без души невозможен образ. Создать на основании художественных знаний, логики и референтов нечто сочетаемое конечно можно… Как можно из кусков плоти склеить франкенштейна. Но, сами понимаете чем зомби отличается от живого человека, настоящая женщина от резиновой, а образ искусственный от образа, созданного сердцем художника.

Душой образа является… Тут я запнулся, потому что четкого определения дать нельзя, душа не терпит математики. Но мы все же попытаемся вокруг да около. Душа это энергия. Это эмоциональное состояние. Это передаваемое зрителю сообщение о чувствах. Это психологический стержень. Это то, ради чего все затевается. 

Это как... улыбка Моны лизы. Без которой картина лишается души.

Berliner Zeitung Illustrirte от 1.04 1935(!) года сообщил, что Леонардо да Винчи первоначально нарисовал Мону Лизу хмурую, без улыбки. В результате Лувр восстановил картину в первоначальное состояние. Но поскольку несчастная угрюмость Моны Лизы, казалось, отнимала у картины большую часть ее очарования, директора музея приняли решение о том, чтобы сменить хмурый взгляд на улыбку. и после реставрации — 
[На фото слева:] Мона Лиза, как мы ее знали до сих пор. Ее скрытная и соблазнительная улыбка заслужила всемирную известность за картину Леонардо, но это оказалось перекраской, заказанной Францем Первым. Это было теперь удалено. [На рисунке справа:] После реставрации Мона Лиза больше не улыбается. Из-за потери ее улыбки картина утратила свою уникальную привлекательность. В результате директора мураски.зея всерьез обдумывают возвращение картины к ее старому виду путем новой В течение двух лет в Лувре была создана специальная комиссия, которая проверяет все картины на предмет их сохранности. Как только они обнаруживают, что картина была закрашена, реставратор возвращает их в исходное состояние. В ходе этих исследований на знаменитой картине Мона Лизы Леонардо была сделана рентгенография, что стало большим сюрпризом. Первоначальное лицо Моны Лизы не улыбалось, а скорее имело непривлекательное хмурое выражение. Из старого документа в национальной библиотеке Парижа ясно установлено, что тогдашний владелец картины Франц Первый из Франции распорядился перекрасить. Веселому королю не нравилось суровое недружелюбное лицо Моны Лизы, и он приказал своему придворному художнику улучшить картину с улыбкой.http://hoaxes.org/af_database/permalink/mona_lisa_smiles_on_demand
Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

О главной задаче мастера в сфере красоты

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

Зачем вам, мадам, так сурово страдать на диете учёной? Не будет худая корова смотреться газелью точёной. © Игорь Губерман 
«Мама хотела отдать на художника, папа – в архитекторы, бабушка увидела во мне психолога. Я пошел в парикмахеры»

Что такое образ? Задумывались над этим вопросом? Вот Софи Лорен считает, что «Женщина — это образ, стиль и уровень жизни мужчины». А ведь права, чертовка. Но сейчас не об этом.

Вот вам небольшой тест, пройдя который вы сможете определить насколько хорошо вы понимаете содержание этого понятия.

Тест «Понимаете ли вы, что такое образ»

 Ну а тем кто не будет проходить тест можно читать дальше (если собираетесь – то не читайте пока чтобы не испортить результаты).

Немного выходя за рамки этой статьи скажу что под образом необходимо понимать самое широкое явление, не привязанное к человеку. Об этом можете прочесть в моей статье в ЖЖ «Образ в фотографии».

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

И НА СТАРУХУ БЫВАЕТ ПОРНУХА: ТАЙНЫ РЕЖИССУРЫ ОБРАЗА

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

«Мой идеал женственности – это чувственность без вульгарности, естественность и непосредственность. Ким Бейсингер».

Сегодня, 8 декабря день рождения знаменитой модели актрисы и певицы Ким Бейсингер. Шикарная в своей истинности цитата и… шикарный пример безвкусицы одного из ее образов, вступающий в полное противоречие со сказанным. Да, но почему этот король – голый? Почему эти карминовые губы так вульгарны? Давайте разберемся.

Collapse )