фотограф, Владимир_Малевин, художник

Овал и ромб внимания

Рубрика: книга по композиции

Продолжаю публикацию отрывков из моей новой книги «Общая теория композиции». Другие отрывки можно найти по тегу «Книга по композиции» внизу статьи.

Эти концепции описывают вышеуказанное тяготение взгляда к центру. Поскольку центр изображения является наиболее комфортным, статичным, желанным для взгляда местом, то из этого неизбежно следует, что композиции, обладающие качеством сосредоточения наиболее значимых, интересных, привлекательных объектов ближе к центру вызывают наименьшее психическое напряжение, а значит, наибольший комфорт. Что выражается в позитивной оценке своих ощущений от наблюдения таких композиций. Иными словами, если автор сочинения помогает зрителю сохранить потенциальную энергию (см. главу о психофизиологии), то зритель остается доволен и благодарен, испытывает прилив позитивных гормонов и чувств и, таким образом, отмечает изображение как гармоничное, приятное. Что и является задачей большинства композиций, если не брать в расчет особые, эпатажные, искусствоведческие и концептуальные случаи.

Таким образом, обеспечение такого соотношения масс, контрастов, цветового насыщения и других аспектов изображения, при котором центральная часть изображения является естественным аттрактором является задачей решения картинной плоскости в большинстве случаев.

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

О проблеме динамики золотого сечения

Рубрика: книга по композиции

Продолжаю публикацию отрывков из моей новой книги «Общая теория композиции». Другие отрывки можно найти по тегу «Книга по композиции» внизу статьи.

Сегодня отрывок из главы «Пластические основы изображения», который проливает некоторый свет на проблему противоречия центра изображения и областей золотого сечения (третей) и влияния центральных и смещенных к третям композиций на динамику изображения.

Приоритет центра

После освоения внимательного отношения ко всей плоскости изображения неизбежно возникают вопросы соотношения различных ее частей друг к другу, их иерархии. Ведь заполнив всю площадь целиком равномерно мы так же не получим произведения, как и оставив некоторые углы пустыми.

Первое, о чем следует здесь поговорить исходя из принципа приоритета наиболее важного, это приоритет центра изображения. 

Центральная часть изображения наиболее значима. Эта значимость основывается на имманентном свойстве взгляда в центр. Есть теории, описывающие это, как у Арнхейма с квадратом и его движением. 

Из этого следует, что в центре должно находится самое важное, чтобы не вызывать диссонанса: если мы смотрим то мы в центр, но что-то более важное отвлекает взгляд на периферии – это либо неприятно, либо вызывает большую динамику. 

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Сказка о голой королеве Елизавете. Зимой и летом. Одним цветом.

 «Стать узнаваемой фигурой в мире моды легко – для этого нужно одеваться так, чтобы на вас легко можно было нарисовать дружеский шарж» - Карл Лагерфельд

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Базовые структурные основы организации плоскости

Рубрика: книга по композиции

Продолжаю публикацию отрывков из моей новой книги «Общая теория композиции». Другие отрывки можно найти по тегу «Книга по композиции» внизу статьи.

Представляю вашему вниманию введение к параграфу «Базовые структурные основы организации плоскости» главы «Пластические основы композиции» 

Рассмотрев в предыдущих главах элементы, составные формы и простейшие события, необходимо перейти к более сложным, с точки зрения парадигмы событий, формам организации форм на плоскости. Никакой объективной сложности здесь нет, когда я говорю о сложном, я имею в виду всего лишь, что предлагаемые к рассмотрению конструкции просто не вписываются в парадигму «события». Они – шаг вперед. Так, если отделение одной точки от другой в пространстве можно считать событием, то симметричность - уже нет. Симметричность можно рассматривать как событие, но совсем иного порядка, это событие целостной структуры. В этом и состоит сложность интепретации последующих знаний как «событий». К счастью, в этом и нет никакой необходимости. Рассматриваемые ниже концепции можно представить как закономерности базовой организации плоскости. Это упрощает понимание, но тем, кому представленный ниже материал не сложен для понимания, имеет смысл продолжить свои размышления на тему композиции в рамках событийной парадигмы. Это обогащает интеллектуальный и практический инструментарий и сближает понимание следующих концепций с разработанными теориями Кандинского. 

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Прическа "Марсельская ли волна?". Разоблачение векового обмана.

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

«Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов»

Сэр Исаак Ньютон[1][2] из письма Р. Гуку 5 февраля 1676 года 

Друзья, во-первых, поздравляю вас с тем, что прошел ровно век с начала эпохи безудержных 20-х! Мы вступаем в новые двадцатые. Во-вторых, прошло ровно сто лет с того момента, как мир был жестоко обманут... Правда обманут гением, за что ему прощаем, но и не раскрыть правду не имеем права. Итак...

Одним из отгремевших трендов недавних лет в парикмахерском искусстве является прическа «Марсельская волна», ставшая популярной после выхода пятой по счету экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (Francis Scott Fitzgerald) «Великий Гэтсби».

Роман повествует об эпохе т.н. «ревущих 20х», когда эта прическа набрала бешеную популярность. Такую, что парикмахеры со всего мира специально съезжались в Париж для того, чтобы обучиться этой сложнейшей технике у самого «изобретателя» этой прически – легендарного парикмахера Марселя Грато. К слову, он прославился не только изобретением самой прически, но и непосредственно инструмента для ее создания: плойки.

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Король правда и красота застуканы в голом виде с Малевиным

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

Друзья, мы продолжаем с вами рассуждать на темы красоты образа и стиля. И конечно же, нас, как художников, творцов, волнует мысль о том что такое красота. Ведь ответив на этот вопрос мы откроем философский камень, который поможет нам самим создавать красоту вне зависимости от вдохновения – просто механически. Но, какое счастье, что это невозможный идеал, к которому можно лишь бесконечно приближаться! Ведь в противном случае красоту можно было бы поставить на конвейр, поставить ее на услужение золотому тельцу. А стремление к этому идеалу дает человеку цель, мечту, интерес к жизни и его творческой работе.

Итак, красота. «Вещество» эфемерное. Человек считает красивым не только то, что красиво в том смысле, в котором красоту понимали древние греки, а именно: соразмерно, пропорционально, приятно любому глазу, но и то, что модно, навязано обществом, престижно… Да бог весть что еще. И если человек может отделить мух от котлет – это прекрасно. А если нет.. то вот тут и начинаются бредовые выискивания в черном квадрате сотен оттенков черного и попытки найти там осмысленные фигуры и даже, как сказано в одной досужей статье, "всю живопись мира"..

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

ВЗЯЛСЯ ЗА ГРУДЬ – ГОВОРИ ЧТО-НИБУДЬ

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

За грудь я взялся еще в статье «Вести из Непала. Открыта тайна влечения мужчин к женской груди»  и еще потом раз взялся тут: https://vladimirmalevin.livejournal.com/45014.html. А началось все с вполне научного эксперимента по отслеживанию движения зрачка исключительно ради науки в статье «Гендерные особенности восприятия изображений» 

Collapse )
фотограф, Владимир_Малевин, художник

Как взорвать мозг мужчине губами бесконтактно: сексуальный постфактум как симулякр

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

В прошлой статье Опасный образ Марлен Дитрих я обещал вам, девчули, раскрыть все мужские тайны. Ну может не все а хоть одну но очень действенную: как взорвать мозг мужчине одними губами. И это не то, что вы подумали. У нас приличное издание и мы пишем о макияже. Ну а если ваш макияж нечаянно касается секса… Я не виноват. Так мир устроен.

В статье «Все секреты молодости: макияж» я упомянул как-то слишком уж аксиоматично о том, что насыщенные контрастные губы несколько старят. И прежде чем взрывать мозги несчастным мужчинкам, давайте-ка подробненько разберемся, что опасного в сочных и резко очерченных губах. Ведь как мы уже не раз говорили и в вышеупомянутой статье и в статье Опасный образ Марлен Дитрих,  сочность, насыщенность, краснота губ свидетельствует о сексуальном возбуждении «до» (прилив крови) либо «постфактум» (уже покусанные и обсосанные губы). Это то всем понятно и логично. Но… 

Вы даже не представляете какую химию создает одновременный резко очерченный контур «лука Венеры», накладываемый на это наше глубинное архетипическое знание! 

Collapse )