vladimirmalevin

Category:

Образ Ленина. Сегодня 150 лет со дня его рождения и 100 лет знаменитому портрету.

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

Вне зависимости от того, как мы относимся к тому или иному политическому деятелю, многие из них вошли не только в историю, но и в пантеон великих, узнаваемых образов.

Один из таких: В.И. Ленин. Кстати, забавное совпадение, сегодня исполняется ровно 150 лет со дня его рождения.

Ленин прекрасно понимал, что разруха, как и революция – в головах. Поэтому сил на создание и тиражирование образа не жалели, портреты были везде. Один из самых известных и мощных – это портрет «Силуэт Ленина» художника С.В. Чехонина, 1920 года (и еще с одной круглой датой: этому силуэту в этом году ровно сто лет!)

Чехонин писал: «Внешность его производила впечатление огромной волевой сосредоточенности. Крайняя подвижность его позы и лицевой мускулатуры делали его весьма трудною моделью для художника».

Сила его образа настолько велика, что, согласно недавно описанному нами тесту на узнаваемость, он выдерживает сжатие до 14 пикселей (подробнее в статье Ключ к эффектности образа https://vladimirmalevin.livejournal.com/52089.html). Напомним, что Штирлиц, один из самых мощных образов, выдерживает сжатие до 16 пикселей, а обычный человек неузнаваем уже после 32. Рекордсменом остается Чаплин, который может быть узнаваем всего лишь в 6 пикселях! Но и 14 – очень круто.

В статьях о силе образа и энергетики мы говорили о жесте, как составляющей части образа (https://vladimirmalevin.livejournal.com/48291.html — анализ образа Фредди Меркьюри). Ленин последователен и планомерен и «изобрел» жест, по которому его можно узнать безошибочно даже без образа вовсе: это знаменитая рука вперед. 

Кстати Гитлер тоже понимал силу жеста. Зига берет свое начало чуть ли не от Древнего Рима. Но как бы то ни было, Гитлер и его политтехнологи понимали, что сила образа – ключ к умам народа, и взяв ее на вооружение завершили его.

Энергетика Ленина, конечно же, была сильна. Крупская критиковала тех, кто изображал его монументальным «Ленина они изображают статичным, спокойным,  …  в то время как у Владимира Ильича было очень живое, выразительное лицо».

Возможно, Надежда Константиновна была права, но в это десятилетие перед художниками стояла совсем другая задача. Они должны были изображать не «живого человека», а «близнеца партии», как в поэме Маяковского:

«Партия и Ленин —
близнецы-братья —
Кто более
матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин,
подразумеваем — партия
Мы говорим
партия,
подразумеваем —
Ленин».

Ваш, планомерный и последовательный, главный редактор «Энциклопедии Образа и Стиля», фотограф, художник В. Малевин @malevin.art


Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Инстаграм: https://www.instagram.com/MALEVIN.ART/   

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

Очень интересные и точные тесты по фотографии и искусству: https://www.malevin.art/tests

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Фотокоучинг «Фототренер»: https://www.malevin.art/fototrener

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.