vladimirmalevin

Category:

Из какого навоза растет искусство

Генри Форд
Генри Форд
«Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи не ведая стыда» Анна Ахматова.

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

При чем здесь Генри Форд?! Воскликнет удивленный художник. Это же энциклопедия образа и стиля! Личностей в этой сфере!

Но не спешите, дорогие друзья. Дело в том, что ни живопись, ни парикмахерское искусство, ни стиль невозможны без финансового обеспечения. Мастер должен быть свободным, а художник не должен быть голодным. Даже более того, позволю себе крамольную мысль: финансы, деньги – и есть та почва, тот навоз, из чего растет все искусство! «Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи не ведая стыда» - сказала когда-то Анна Ахматова.

К примеру, Моне. Я уже говорил об этом в интервью для канала BEAUTY FREE,

 но разверну здесь свою мысль. все мы знаем Моне как великого, гениального художника, свободно владевшего трепетом цвета. Все знают истории о том, как он пытался поймать уходящий закатный свет и сетовал на то, что каждые 15 минут это свет разного цвета, а потому приходится писать быстро, а потому картин получается так много. Якобы именно поэтому он, один и тот же пейзаж писал в различных вариантах более двухсот раз (к примеру его знаменитые стога, в 25 вариантах).

Жоффруа вспоминал: «Неожиданно Моне хватал палитру и кисти. «Солнце снова уходит», - говорил он, но в тот момент об этом догадывался только он сам. Мы всматривались изо всех сил, но ничего не видели». «Я корплю с усердием, я пристрастился к серии различных эффектов со стогами, но в этот период солнце садится так быстро, что я не могу поспеть за ним»[1]

Что же на самом деле стоит за такой буйной жаждой творчества? Открываем его биографию и письма. «У нас с женой только что родился второй ребенок, а я сижу без гроша в кармане и не способен заплатить врачу, который необходим матери и младенцу». Письма того времени содержат жалобы на множество проблем, в письме 1878 года он пишет: «Я уже не начинающий художник. В моем возрасте находиться в подобном положении ужасно. Мне приходится вечно умолять и преследовать покупателей. Особенно мучит меня то, что я неспособен сделать даже самый малый подарок дорогим для меня людям»[2]

И тогда Моне принимает решение… писать много, еще больше. Несмотря на смерть любимой жены, он начинает писать в любую погоду, даже в минус 30 градусов. И по прежнему сидит без денег… Продажи плохие, критика неблагосклонна и Моне испытывал глубокое разочарование. 

Как вы знаете, все закончилось хорошо. Моне был очень богат и оставил нам огромное живописное наследство. Но, вполне возможно, всего этого не было бы, если бы не необходимость монетизации. И все это невозможно без самоорганизации.

Именно поэтому нам интересен Форд. Его Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана даже в СССР и даже стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Все знают, что именно Генри Форд впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль.

Каждый художник, мастер в сфере красоты и здоровья вынужден думать о тысяче вопросов, не связанных с творчеством. Это и налоги и обеспечение материалами и пиар и организация рабочего места… Все это, конечно же ограничивает свободу творчества. Но и без этого нельзя, ведь тогда искусство потеряет свою почву, почву монетизации! 

Поэтому-то каждый художник находится между двух огней и вынужден лавировать между творчеством и бизнесом. Научная организация труда, планирование дня, таймменеджмент являются теми спасительными кругами, которые помогают и творить и быть свободным. 

Кстати именно об этом новый канал BEAUTY FREE, о свободе, красоте и творчестве, о возможности художника быть свободным и счастливым. 

Вот чему можно научится из книги Генри Форда. Но самое главное – это, конечно же, его личность. Потому что когда мы смотрим на таких титанов и их достижения, мы и сами становимся несколько больше самих себя вчерашних. Поэтому очень важно держаться гениев. Кому-то (как мне) везет встретить их в реальной жизни, и тогда жизнь преображается, ты начинаешь иначе дышать, заряжаться мыслями гения, его свободой, его энергетикой. Но гении – редкость, поэтому пока вы не встретили своего гения, который станет вам путеводной звездой, светочем и иногда, смыслом всей жизни, держитесь гениев и великих личностей в истории.

Ищите своего гения!

Всем красоты, творчества, успеха и СВОБОДЫ!

[1] Моне. Жизнь и творчество в 500 иллюстрациях. Сьюзи Ходж.

[2] Моне. Жизнь и творчество в 500 иллюстрациях. Сьюзи Ходж.


Ваш, освобожденный, главный редактор «Энциклопедии Образа и Стиля», фотограф, художник В. Малевин @malevin.art

Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Инстаграм: https://www.instagram.com/MALEVIN.ART/   

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

Очень интересные и точные тесты по фотографии и искусству: https://www.malevin.art/tests

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Фотокоучинг «Фототренер»: https://www.malevin.art/fototrener

    


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.