vladimirmalevin

Categories:

КЛЮЧ К МОЩИ ОБРАЗА. ИЛИ КАК ВЫБРИТЬ ЧАСТЬ ЗАТЫЛКА КЛИЕНТУ

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

Ранее мы говорили о разных составляющих образа. И о физиогномике, например в статье о Владимире Высоцком (https://vladimirmalevin.livejournal.com/50382.html) и об энергетике (в статье о Фредди Меркьюри) https://vladimirmalevin.livejournal.com/48291.html и о составляющем основной инстинкт контексте в статье «Как взорвать мозг мужчине губами бесконтактно: сексуальный постфактум как симулякр» https://vladimirmalevin.livejournal.com/47584.html и конечно же, о формах, цвете и элементах, составляющих образ. Кстати, в одной из следующих статей нашей «Энциклопедии образа и стиля» мы поговорим еще и об универсальном, доступном каждому тесте, способном определить мощь образа. 

Напишите, если эта тема вам интересна, я постараюсь тогда побыстрее дописать этот материал.

Но. Вот образ создан. И вроде он достаточно мощен и хорош (читайте об образе Шурика в сегодняшнем вечернем посте). А ведь еще нужно донести его до зрителя. В жизни и на сцене для этого служит энергетика и подача. В кино – все то же, но плюс операторское мастерство.

Когда мы смотрим фильмы, мы даже не задумываемся о том, сколько труда учебы и таланта стоит за «обычными» приемами фокусировки или движения камеры.

Видео отрывок который вы посмотрели – пример того, как оператор выполняет свою работу не формально, а с любовью к своему делу. 

Обратите внимание, когда на Шурике нет очков – камера расфокусирована. Когда Шурик их надевает – камера обретает фокус.

Таким образом зритель вживается в образ Шурика, начинает ему сопереживать, ведь мы «на себе» прочувствовали то, что делает герой. 

Это называется эмпатией и задействует наши зеркальные нейроны (области мозга отвечающие за эту самую эмпатию). 

Зеркальные нейроны как феномен, особые клетки коры больших полушарий, были открыты итальянским нейрофизиологом Джакомо Риццолатти  в 1990-х годах у обезьян, а затем обнаружены и у человека. 

Они работают не только во время непосредственного выполнения какого-то действия, но и тогда, когда мы видим (думаем), как то же самое делают другие. Иными словами, они позволяют нам «примерить» на себя поведение другого человека и таким образом понять его.

А того, кого мы поняли – мы полюбили. И не просто полюбили, но и как бы «соотнесли с самим собой», «примерили чужие ботинки» (To be in someone’s shoes), как говорят в своей идиоме англичане.

Это и есть ключ к передачи всей задуманной автором мощи образа зрителю. Сопереживание, эмпатия, зеркалирование... Слова разные, суть одна: задача художника создать такой образ и так его подать любыми возможными средствами будь то операторское искусство в кино, знакомый зрителю сюжет в живописи или модная трендовая прическа «как у звезды в этом сезоне» в парикмахерском искусстве, чтобы зритель почувствовал что-то свое, знакомое. 

В этом деле нелишним будет и информационная подготовка зрителя. Так, к примеру, логично что клиент мастера в салоне красоты с большим удовольствием воспримет инициативу мастера воссоздать штрих  из образа знакомой всем звезды (сделайте мне прическу или брови как у...). А если мастер создает элемент прически Марии Антуанетты? Ее мы видим не каждый день... Как быть? Очень просто. Как в хорошем ресторане: сначала сомелье долго рассказывает о том, как нежно поджаривалась рыба в трех соусах при трех разных температурах и как с любовью ее чистил шеф, отчего самый обычный карась становится божественно вкусным, так и здесь: небольшой экскурс в историю с картинками для клиента просто необходим для того, чтобы получить индульгенцию практически на любой эксперимент. Рискую предположить, что можно так продать даже выбритый затылок.. Или нет? ))

P.S. Признайтесь, смотря «Шурика» десятки раз, вы обращали внимание на этот операторский штрих?

Ваш, эмпатичный, главный редактор «Энциклопедии Образа и Стиля», фотограф, художник В. Малевин @malevin.art


Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Инстаграм: https://www.instagram.com/MALEVIN.ART/   

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

Очень интересные и точные тесты по фотографии и искусству: https://www.malevin.art/tests

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Фотокоучинг «Фототренер»: https://www.malevin.art/fototrener

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.