vladimirmalevin (vladimirmalevin) wrote,
vladimirmalevin
vladimirmalevin

Categories:

Парадигма равновесия

Рубрика: Композиция

И еще раз о правилах в композиции. Еще раз напомню, что есть два «лагеря» - лагерь «правил нет» и лагерь «все надо делать по правилам». Ко второму обычно принадлежат начинающие, у них нет иного выбора как поверить в строгую предопределенность. Первый лагерь разбили профи, набравшие большой опыт эмпирическим путем. По бразильской системе, т.е. методом проб и ошибок. Гибкая система нейросвязей подсознательно впитала законы красоты, но вербализовать их из-за недостатка знаний и(или) научного склада ума не получается, вот и делается вывод о трансцендентности красоты. Я затрагивал эту тему в этой публикации.

Сегодня я расскажу о сути равновесия. Вещь, безусловно важная и навык ее тренировки отрабатывается годами «в дикую» или, если задаться целью, то с помощью тренингов быстрее

Подробнее тут http://vladimirmalevin.livejournal.com/3648.html
И тут http://vladimirmalevin.livejournal.com/3920.html

Но не в этом суть. Суть в том, что всегда находится человек, который начинает доказывать что все это лишнее, ненужное и даже приводятся изображения, лишенные равновесия (или вставьте сюда любую другую концепцию) но при том очевидно прекрасные и признанно гениальные. Сегодня я сделаю это сам. Вот ряд шедевров, лишенных равновесия. Некоторые гениальны, некоторые – прекрасны, некоторые прекрасны и гениальны.





Оппозиционеры поизощреннее могли бы вместо картинок начать апеллировать к логике. Ну, к примеру, резонно же можно возразить, что равновесие это физическая метафора из реального мира, а почему собственно мир изображения должен подчиняться тем же законам что и физический. Можно продолжить рубить примерами из истории искусства: перспектива тоже когда то считалась достижением и необходимостью (ренессанс и последующие течения)


но вот вам Рублев и вообще иконография с ее нарушением этого правила



а вот вам кубисты и авангард с попранием этой метафоры



а вот вам Мондриан с его и вовсе лежащей вне нашего космоса концепцией плоского пейзажа.



Да-да, это пейзаж.

Таким образом мы можем дойти и до отрицания вообще всего, в том числе и самого себя (дадаизм, сутью которого было отрицание всех правил и течений, а слоганом «если ты не отрицаешь в том числе и дадаизм – ты не дадаист»)

Вывод сделать легко равновесие – не необходимость, а возможность. Вспомогательный инструмент. Костыли для инвалида. Как угодно. Важно то, что нужно понимать что равновесия – это всего лишь забавная концепция, которая позволяет хоть как то понять что там на плоскости происходит. Не хотите – ну и не надо. Как говорил Иттен, если вы можете без обучения творить – вам оно не нужно.

Можно было обойтись без концепции равновесия? Потеряло ли бы искусство гармонию равномерности? Конечно можно, конечно не потеряло бы. Представьте, если бы человечество не знало равновесия и физики и массы то картины все равно рисовались бы и все равно люди заметили бы что когда справа больше а слева меньше – дискомфортно. И как только это заметили бы привели бы какую-нибудь метафору чтобы это объяснить. Представим что люди живут в электромагнитных полях и чувствуют их. Тогда они начали бы учить друг друга что плохо когда справа больше чем слева потому что появляется разница потенциалов и тупо может долбануть разряд и пробить нежную мембрану бытия произведения. А то что один заряд справа дальше чем заряд слева (плечо силы) значит он сильнее чем левый т.к. у него потенциал больше – оттянулся так что он долбанет сильнее и в правой части будет больший вихревой поток электромагнитный и из за этого может просто закоротить нежную схему, установленную у каждого жителя воображаемого измерения в голове и являющуюся основой его психического здоровья. Вот вам и отличное объяснение и никакого равновесия не нужно.

За сим кланяюсь и желаю вам психического здоровья. Будьте аккуратны в параллельных вселенных, углубление в них действительно может повредить ваши нежные микросхемы. Вот почему для музыкантов неверная нота – как серпом по коже а обычному человеку хоть бы хны? Углубились они, нырнули, микросхемы их стали чувствительными. То же с художниками, плохие изображения доставляют физическую боль. Без такой чувствительности не создать красоты, поскольку она находится на тонком плане бытия, но и жить в грубом животном мире с такими микросхемами уже никак нельзя. Думайте сами, иметь или не иметь.

Copyright © Владимир Малевин
Курс по композиции: http://photo-tur.ru/?page_id=3082
Фото-туры: http://photo-tur.ru/
Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok
Tags: #Владимир_Малевин, #Композиция, #Обработка, #Обучение, #Печать_фотографий, #Творческий_пинок, #Фотография, #Художник, #Цветоведение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments