vladimirmalevin

Categories:

Анализ образа: Владимир Высоцкий

Рубрика: Энциклопедия образа и стиля

Продолжаю публикацию отрывков из нового проекта «Энциклопедия образа и стиля» https://www.instagram.com/beauty_ency/  где я выступаю главным редактором и составителем. Через год-два это будет печатное издание, а пока проект ведется в рамках информационного обеспечения компании «Мой Салон» https://mysalon.pro/

Прежде чем читать эту статью, ознакомтесь с ее лженаучными основами: Про лицо Эзопа. Основы теории образного анализа и херологии. https://vladimirmalevin.livejournal.com/50077.html

Говоря об образе Владимира Высоцкого мы вынуждены сразу оговорится: речь не идет о чем-то рукотворном. Многие звезды современного шоу-бизнеса сознательно работают над своей внешностью. Высоцкий, со всей очевидностью, этим не занимался. 

Однако, его образ – один из самых мощных. Как это получается? В статьях о Фредди Меркьюри (Анализ образа: Фредди Меркьюри https://vladimirmalevin.livejournal.com/48291.html) и Брайане Мэе (Архетипические образы: Брайан Мэй  https://vladimirmalevin.livejournal.com/46667.html) мы уже говорили об архетипических образах, тех, которые составляют алфавит образно-знаковой системы, из элементов которых собирается потом все множество остальных образов. И Высоцкий обладал этим архетипом от природы.

В отсутствие привнесенного, искусственного, ядром образа выступает энергетика и лицо, но, конечно же, для обретения популярности многое сыграли талант, амплуа и голос. 

Но давайте всмотримся в его лицо. Нет, мы не будем заниматься физиогномикой напрямую. Многие называют ее лженаукой и мы не будем об этом спорить. Мы поговорим о тех фактах, связанных с чертами лица, против которых нет контраргументов потому что они очевидны. Иными словами, мы будем говорить не качествах самой личности на основании анализа черт лица, а о нашем восприятии этих качеств. Про качества личности лучше расскажут свидетельства очевидцев, мемуары, письма и другие документы. Кто знает, возможно ли на самом деле определить черту характера человека, смотря, к примеру, на его лоб? Однако, наше восприятие завязано на распознавании эмоций с помощью ключевых паттернов и это вносит существенное влияние на восприятие личности окружением, а оно в свою очередь за всю жизнь во многом формирует и характер человека…

Одна из характерных ярких черт лица Высоцкого – усиленная челюсть. Мы привыкли видеть мощные челюсти у хищников. И это создает сразу же флер агрессии. «Этот человек опасен» говорит нам подсознание.  Кстати очень похожая челюсть у Хью Лори и он также выглядит довольно-таки угрожающе.

Однако, на челюсти Высоцкого есть и сигнал совершенно противоположного рода: небольшие припухлости. Такие появляются, когда мы надуваем нижнюю губу изображая эмоцию смущения или замешательтсва. 

И вот тут происходит магия. Потому что агрессия в чистом виде – негатив. А вот сильная потенциальная личность, но способная испытывать эмоции замешательтства и смущения – это невероятно притягательно. Мало кому хочется быть в объятиях слабого и доброго (или есть извращенки?). И сильного и злого (паталогии встречаются). А вот сильного и доброго… Это уже архетип отца, Бога, покровителя. Это психическая тихая гавань, потерянный рай, мечта каждого человека… Хотел сказать женщины, но на самом деле здесь речь вовсе не о половом вопросе, хотя сексуальная энергия играет в жизни человека главную роль, если верить старине Фрейду. Но на самом деле, оценивая человека мы испытываем симпатию или антипатию к нему не только по сексуальному контексту. Ведь даже мужчины были мальчиками, которые очень любили своих отцов и других хороших дядей.

У высоцкого крупный, расширяющийся книзу нос. Давайте вспомним, Какие эмоции дают нам шаблон крупных ноздрей? Конечно, это ярость быка раздувающего ноздри, лошади в бою, яростного человека. Подойдите к зеркалу и искусственно раздуйте ноздри. Вы увидите как вы станете более энергичным, пассионарным. Эта деталь работает на энергетику, а люди любят энергетику в других людях. Никому не нравятся вялые, скучные, все любят энергичных и веселых. Все любят жизнь. Опять же, чудеса и извращения случаются, так же как и особые случаи, речь сейчас идет о подавляющем большинстве:

За то люблю я разгильдяев,

блаженных духом, как тюлень,

что нет меж ними негодяев

и делать пакости им лень.

— Игорь Губерман

Брови Высоцкого выражают сразу три эмоциональных контекста, создавая причудливую смесь из легкой удивленности (поднятая центральная часть), грусти (опущенные, более прозрачные края, об опускании краев с помощью тона мы говорили тут: https://vladimirmalevin.livejournal.com/50077.html) и нейтральная прямота и благородство (генеральная линия бровей). Благородство прямой линии бровей не поддается сомнению, посмотрите хотя бы на принцев Диснея. Абсолютно все имеют ярко очерченные, прямые брови (если не корчат рожи конечно)

Творческий недотепа Роджер из 101 далматинец исключение в этом ряду. Он не принц, очевидно. И, конечно поэтому, его брови – полукруглые.

Некоторые скажу, нашел мол на что ссылаться.. мультики.. Да нет друзья, это самая авторитетная ссылка, если говорить об анализе образа, ведь в студии Диснея всегда работали лучшие художники, настоящие знатоки типажей и душ. Поэтому то их образы так мощны и цепляют. Хоть сами мультики, конечно кич при всей их талантливости и ни на кого нашего ежика в тумане мы не променяем.

Такой микс в чертах лица Высоцкого обещает нам благородство прямого характера, интерес и удивление нашей личностью а также небанальный оттенок легкой грусти, т.е. мудрости. Он как будто одновременно уверен в себе, приятно удивлен нашему появлению и знает что-то что нам только предстоит в результате страданий длиной в целую вечность.

Помните, как герой знатока человеческих душ и метких описаний лиц Достоевского, знаток характеров и физиогномики князь Мышкин влюбился в портрет Настасьи Филипповны? 

« — Так это Настасья Филипповна? — промолвил он, внимательно и любопытно поглядев на портрет: — Удивительно хороша! — прибавил он тотчас же с жаром. На портрете была изображена действительно необыкновенной красоты женщина. Она была сфотографирована в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому, темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... <...>.

— Удивительное лицо! — ответил князь, — и я уверен, что судьба ее не из обыкновенных. Лицо веселое, а она ведь ужасно страдала, а? Об этом глаза говорят, вот эти две косточки, две точки под глазами в начале щек. Это гордое лицо, ужасно гордое, и вот не знаю, добра ли она? Ах, кабы добра! Все было бы спасено!..».

Страдание в лице – признак глубины личности. Немудрено что князь западает на Настасью Филипповну, красота, соединенная с умом и глубиной… Взрывоопасная смесь. Не зря она фам фаталь.

Треугольное лицо Высоцкого снизу и прямоугольное в своей основе также несут интересную информацию. Треугольник ослабляет степень хищности, делая челюсть еще более мягкой, интеллигентной. Прямоугольник же поддерживает степень агрессии (сравните с круглыми лицами, конечно мы в них сразу читаем добряков. Кстати, лицо круглеет от потолстения, а раньше на Руси говорили не «потолстел» а «подобрел».

Широкий лоб – интеллект. Почему так? Посмотрите на архетипы. Кто умный? Правильно слон. Смотрим на лоб. 

Кто тупой? Ага, горилла с ее маленьким лбом. Кто после таких примеров скажет, что физиогномика лженаука – может просто бросить в меня камень. А лучше в себя, ибо безнадежный идиот. 

Кому мало — посмотрите на лбы евреев (они ж умные) и наших примитивных предков из каменного века. Нет, бывают, бывают исключения, к тому же давайте ка еще раз напомним, что говорим не свойствах личности как таковой, а о нашем ее восприятии. Подробнее еще раз отошлю в основы: https://vladimirmalevin.livejournal.com/50077.html

Так вот, у Высоцкого лоб большой. Значит, ко всей агрессии и доброте добавляется еще и интеллект. О страданиях Высоцкого говорить не надо, всем они известны, поэтому добавим еще и это и… получаем… что образ высоцкого, сформированный его лицом, это гремучая смесь силы, пассионарности, доброты мудрости и интеллекта, любви и непримиримости. (а если такое лицо еще и запоет и талантливо заиграет… ууу…). 

Не влюбится невозможно Ну, собственно так и вышло в масштабах страны.

Ваш, пассионарный, главный редактор «Энциклопедии Образа и Стиля», фотограф, художник В. Малевин @malevin.art

Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Инстаграм: https://www.instagram.com/MALEVIN.ART/   

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

Очень интересные и точные тесты по фотографии и искусству: https://www.malevin.art/tests

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Фотокоучинг «Фототренер»: https://www.malevin.art/fototrener

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.