Category:

Красота человеческого тела - математична

Продолжаю публикацию отрывков из моей новой книги «Общая теория композиции». Другие отрывки можно найти по тегу «Книга по композиции» внизу статьи.

Рубрика: книга по композиции

Продолжаю публикацию отрывков из моей новой книги «Общая теория композиции». Другие отрывки можно найти по тегу «Книга по композиции» внизу статьи.

Сегодняшний отрывок — продолжение доказательства моего тезиса о том что красота есть чистая математика. Многочисленные подтверждения и целые статьи, посвященные доказательству этого тезиса вы можете найти в этом блоге. И сегодня — headshot. Если кто то и после него посмеет мне возразить мол «по поводу того, что красота не в глазах смотрящего, а цифра и закономерность я б поспорила» — я первым кину в него камень.

Как всегда небольшое предисловие к отрывку из книги, поскольку вырванные из контекста отрывки не всегда имеют в виду то что имеют...  

Предисловие к отрывку

У пелевина в АйФаке есть очень верная, давно ощущавшаяся в воздухе, но им в литературе выраженная первым идея о посадочных маркерах в материи, на которые «мировой ум» проецирует себя для возникновения жизни. 

Еще десять лет назад я видел вещий сон (когда ты видишь вещий сон ты всегда отличаешь его от обычного, это даже не сон, а некое видение, иное состояние сознания), в котором  мне был показан механизм зарождения первой биологической клетки из так называемого «первичного бульона» 

Автор термина "первичный бульон" биолог А. И. Опарин (справа) в лаборатории энзимологии, 1938 год
Первичный бульон — термин, введённый советским биологом Александром Ивановичем Опариным. В 1924 году он выдвинул теорию о возникновении жизни на Земле через превращение, в ходе постепенной химической эволюции, молекул, содержащих углерод, в первичный бульон.) Первичный бульон предположительно существовал в мелких водоёмах Земли 4 млрд лет назад. Он состоял из аминокислот, полипептидов, азотистых оснований, нуклеотидов и образовался под воздействием электрических разрядов, высокой температуры и космического излучения. При этом атмосфера Земли в то время не содержала кислорода. В 1923 году советский учёный Александр Иванович Опарин предположил, что в условиях первобытной Земли органические вещества возникали из простейших соединений — аммиака, метана, водорода и воды. Энергия, необходимая для подобных превращений, могла быть получена или от ультрафиолетового излучения, или от частых грозовых электрических разрядов — молний. Эти органические вещества постепенно накапливались в древнем океане, образуя первичный бульон, в котором и зародилась жизнь.

В этом сне я увидел то, что тогда не понял, а понял лишь спустя десять лет изучения красоты и композиции когда обнаружил связь между фигурами Хладни и стадиями процесса деления яйцеклетки. Я увидел, как пульсирующая энергия из более высокого измерения проецирует свои интерференции на первичный бульон и как под воздействием этого из мертвой материи аминокислот возникают сложные структуры, которые начинают собственную жизнь... Более высокое измерение обуславливает сложность образованных клеток на основании чрезвычайно простого (с точки зрения измерения с большей размерностью конечно же) информационного материала. Все это очень хорошо понятно с позиции теории струн, а если кто-то с ней незнаком, то может представить себе простую тень на двухмерном холсте на стене, образуемую трехмерной вращающейся фигурой буквы T к примеру. Совершенно очевидная простота буквы T, наблюдаемая нами из трехмерного пространства трансформируется в огромное количество совершенно трансцендентных конструкций с точки зрения жителей плоского мира холста, никогда не видевших третьего измерения. Так и нам, смотря на сложность жизни невероятно сложно понять, что вся эта сложность есть результат проекции из измерения с более высоким уровнем размерности некоей очень и очень простой идеи, получаемой в результате интерференции и, конечно же, приложения энергии. 

Опарин верно почувствовал предпосылки возникновения жизни  — конечно же для нее нужна среда с образующими жизнь частицами (протобульон) и конечно же нужна энергия. Однако он промахнулся с главной идеей: два момента, которые он не учел — это необходимость наличия более высокой размерности и непосредственную имманентность созидающей энергии к информации из этой размерности. Иными словами энергоинформационная структура из некоего «пятого» измерения выжигает по посадочным маркерам материального мира, в результате чего образуется первая жизнь. Опарин же оставляет это на волю грубой, безструктурной энергии нашего измерения — молнии к примеру. Это так же странно, как если поместить детали конструктора в коробку и сильно трясти в надежде что они сами собой сложатся в экскаватор...

А теперь отрывок. Называется «Фигуры хладни»

...ФИГУРЫ ХЛАДНИ

Красноречивыми свидетелями торжества математики в самом сердце нематематичной казалось бы биологической и даже божественной красоты являются фигуры Хладни[1]

Эти фигуры – результат интерференции волн. Их хорошо начинать рассматривать от самых простых, получаемых на примитивных системах, а затем смотреть на их трехмерные проекции, чтобы стало ясна природа этой красоты и ее математическая лаконичная простота. Когда же и это станет понятным и не таким удивительным, то попробуйте посмотрите на снимок черепа.

[1] фигуры, образуемые скоплением мелких частиц (например, песка) вблизи пучностей или узловых линий на поверхности упругой колеблющейся пластинки. Названы в честь немецкого физика Эрнста Хладни, обнаружившего их.

Не становится ли очевидным, что сложнейшая живая структура является результатом наложения и интерференции сложной волновой функции?

Да, ее сложность недоступна нашему анализу. И причины возникновения волны как и способ ее материализации тоже. В теософской мистической теории можно предположить конструирующие лучи интерферирующего божественного света в проекции на астральный план материального мира в его самой тонкой организации. Да, как свет может быть пойман не любой грубой средой а только нежнейшей фотоэмульсией, так и космические вибрации тончайшего, нематериального толка могут соединяться с материальной природой только внутри нежнейшей материи. И соединившись с ней, они вызывают там стоячие волны, фигуры хладни и т.п. – так зарождается жизнь.

Однако не впадая в мистификации, можно на уровне математики найти причины образования интерференционных картин. Помочь в этом может рассмотрение процесса деления яйцеклетки. Дело в том, что ее внутренние превращения регистрируются как постоянно усложняющиеся структуры.

Но, отметим самое важное: структуры, которые бесконечно сложны на финальном этапе (живой организм) и очень сложны даже на этапах нейрулы или гаструлы, на начальных этапах представляют собой очень простые и математически понятные образования. Более того, математика усложнения от морулы до гаструлы прослеживается и несмотря на то, что на определенном этапе результирующая форма приобретают такую сложность, что математической функцией ее не описать на современном уровне развития науки, все равно в ней чувствуется неумолимые законы математики, преломленные сложностью и вариацией клетки и известной долей случайности биохимических процессов. Посмотрите на структуры стоячих волн и отметьте сходство.

Таким образом, в самой основе и сути природной красоты и даже самой жизни лежат волны и их сложение и взаимодействие – интерференция. Не значит ли это что в дальнейшем развитии Теории композиции самое пристальное внимание необходимо уделить вопросам интерференции? На сегодняшний день я считаю абсолютно достаточным только поднятие таких вопросов. Углубление в них при настоящем уровне развития теории композиции, до которой доводит ее эта книга избыточно, но в будущем это может стать хорошей отправной точкой для исследований. На основании алгоритмов, полученных уже с помощью настоящей Теории, а затем усиленных с помощью углубления в тему интерференции возможно будет создать процессы автоматической генерации различных животных и растений а может и искусственных форм жизни, управляемых искусственным интеллектом. Спектр применения этих знаний просто огромен.


Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Инстаграм: https://www.instagram.com/MALEVIN.ART/   

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

Очень интересные и точные тесты по фотографии и искусству: https://www.malevin.art/tests

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.