vladimirmalevin (vladimirmalevin) wrote,
vladimirmalevin
vladimirmalevin

Система слежения за зрачком зрителя в композиции

Рубрика: Композиция
Представляю вашему вниманию авторскую систему отслеживания движения зрачка в процессе рассматривания изображения (eye tracking).

Необходимость реализации системы возникла в связи с постоянно возникающими вопросами в сфере исследования композиции, восприятия изображения, большим количеством мифов и субъективных аксиом в данной области, требующих проверки, а также в связи с необходимостью экспериментально доказывать теоретические предположения в сфере композиции.

Система успешно апробирована на десятке групп – слушателей курса по композиции. Количество респондентов уже исчисляется десятками, накоплены интересные выводы.

Технически система состоит из установки фиксации головы, записи видео и авторского ПО, анализирующего видеофайл и производящего сопоставление положения зрачка на определенной координате в плоскости изображения.

Конечно же идея не нова, подобные исследования проводились еще в 70е годы. А одни из первых попыток отследить зрачок были предприняты и вовсе в 20-е годы, правда тогда они выполнялись с помощью контактных линз и графопостроителя. Одно из изображений, представляющих собой карту движения зрачка при рассматривании изображения все помнят по школьным учебникам.



На сегодняшний день подобные системы существуют и применяются в анализе поведения потребителя при рассматривании полок с продуктами в супермаркетах, сайтов и т.п. Цена подобных устройств доходит до 40000$



Погрешность представляемой авторской системы составляет 1-2 градуса.

Результатом работы программы являются карты «теплового» обозначения преимущественного внимания при рассматривании зрителем картинки и видеофайл, содержащий запись перемещений зрачка.
«Тепловая» карта – это изображение, накладываемое поверх исследуемого, содержащее зоны разных цветов.
Красное – это зоны, места наибольшего внимания, наибольшего времени, проведенного зрителем при разглядывании этой части изображения. Синее – зоны наименьшего внимания.
Остальные цвета между ними.





При построении карты учитывается как время проведенное зрителем разглядывая этот участок так и частота возвратов в этот участок изображения.


Анализ результатов (тепловых карт внимания и видео перемещений зрачка) позволяет сделать выводы о:
- преимущественных направлениях перемещения взгляда
- зависимости времени пребывания внимания на участке изображения от характера изображения
- гендерных отличиях в рассматривании изображений
- и т.д.

Обо всем об этом я расскажу в следующих статьях.

Пример «тепловой» карты распределения внимания.

Пример работы с программой



Пример видеофайла, содержащего запись перемещений зрачка



Copyright © Владимир Малевин
Курс по композиции: http://photo-tur.ru/?page_id=3082
Фото-туры: http://photo-tur.ru/
Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok
Tags: #eye_tracking, #Владимир_Малевин, #Композиция, #Обучение, #Творческий_пинок, #Фотография, #Художник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments