О природе гениальности

Рубрика: Разное 

Продолжение тут: https://vladimirmalevin.livejournal.com/26862.html 

Часто этот термин используют неправильно. К примеру, под гениальностью подразумевают наличие разнообразных способностей у человека или множественность его занятий, талантов. Тем временем настоящая гениальность — это не что иное как постоянная подключенность к информационному полю, одну из граней которого Юнг называл «коллективным бессознательным». Т.е. гениальность на самом деле не связана с умственными способностями человека. Любой юродивый или ребенок воистину гениален, потому что находится не в нашем грешном мире, а одной ногой в астрале.  

Иконников потер лицо длинными, расплющенными пальцами и сказал устало: -- Эх, как бы я хотел начать жить сначала! Но ведь и это было бы бесполезно. -- Почему? Все могло бы случиться по-другому... -- Нет, сердито затряс он головой. Мне часто кажется, будто я уже жил однажды, и все это когда-то происходило, только декорации менялись, а весь сюжет и все конфликты все это было со мной когда-то... Он помолчал, затем медленно, задумчиво проговорил: -- Я читал в древних книгах, будто никогда человек не живет так счастливо, как в чреве матери своей, потому что видит плод человеческий от одного конца мира до другого, и постижима ему вся мудрость и суетность мира. Но в тот момент, когда он появляется на свет и криком своим хочет возвестить о великом знании, ангел ударяет его по устам. И заставляет забыть все...  

Гениальность детей и юродивых – идея для многих странная, но она странна только для тех, кто понимает гениальность узко, только в социальном аспекте. Чтобы быть гениальным для социума мало уметь смотреть мультики из космоса, надо еще уметь их пересказывать остальным сирым и убогим, лишенным такой способности. А вот с этим у юродивых и детей, сами понимаете, большие проблемы.

К примеру, я помню себя с возраста примерно 11 месяцев. Я помню как лежу в кроватке, надо мной качаются такие красивые погремушки и так хочется их потрогать... А еще выше громадное бородатое лицо какого-то очень родного и близкого человека (это дедушка). Оно улыбается и хочется чтобы оно, как солнце, сияло надо мной вечно. И ничего не нужно кроме созерцания этого лица, осознания нахождения себя под его сенью да еще понимания того что у тебя есть эти прекрасные игрушки... Ну как же они хороши! Даже плакать хочется. Нет, вру, это мне взрослому уже хочется плакать от переложения тех ощущений. Мне ребенку — просто космически хорошо. 

А потом приходит еще одно родное существо (Отец). Берет на руки и я плыву через необозримое пространство залитой желтым светом комнаты. Я чувствую бесконечную любовь этого существа. Я не знаю что это мой отец, я вообще не знаю ничего. Я не знаю слова желтый и пространство, борода и погремушка. Но я все это вижу и осознаю и, знаете что? Осознание 11-ти месячного ребенка НИЧЕМ не отличается от осознания сколь угодно взрослого. Это сложно понять, но сознание полно и целостно изначально.

Кстати именно в этом главная проблема интересного в аспекте размышления над тайнами сознания сериала «Мир дикого запада». В структуру личности, которую Бернар представлял как пирамиду совсем забыли встроить сознание... Точнее не забыли. А сделали сознание функцией интеллекта. Что каждому, кто помнит себя с раннего детства, очевидно как настоящая неправда. Впрочем сейчас не об этом.

Итак, сознание младенца абсолютно сходно с настоящим моим сознанием. А вот с выражением осознаваемого, - да,  большие проблемы. Ты не можешь ни сказать ничего ни описать. Ты не можешь встать и дотянутся до нависшей над тобой благодатной бороды или погремушки, если ее не подвесили достаточно низко. Но ты видишь все так, как видишь сейчас. Попробуйте сесть и посмотреть вокруг себя не думая про себя формулами-словами-метками. Остановите поток мыслей и внутренний монолог. Остановите классификатора реальности. И вы увидите все именно так, как видит это младенец. Конечно, такое состояние для взрослого уже аномально. Держать разогнанный мозг в радиотишине – большое напряжение. Но кто знает благодать и свет шавасаны тот понимает что это возможно.

…Отец выносит меня в теплую тишину летней ночи. Мы на балконе. Вокруг чернота и страшно – оттуда может появится что-то нехорошее. Архетипы «появление из черноты» «большое и злое» заложены с самого рождения, хотя ребенок еще не знает и никогда не видел ничего большого и злого. Но гениальный Юнг не зря описал их как архетипы. Они встроены. Они имманентны. Они существовали всегда. Когда тебя прижимает к себе огромный и добрый Отец, черная страшная бездна не так страшна. А когда из этой бездны доносится успокаивающее свадебное кваканье лягушек (мы жили буквально в 100 метрах от большого пруда) – и вовсе ничего не страшно и таааак хорошо…. 

Это кваканье… Слово не очень красивое чтобы обозначить божественное великолепие этой музыки, как ее слышит чистое сознание. На самом же деле это настоящий гимн Создателю. Да, я это точно знаю. Потому что слышал как поют ангелы и сверчки… (или это ангелы поют голосами сверчков?) Интересно, солнце слышало когда-нибудь как поют сверчки? Наверное нет, ведь это сумеречные песни, которые раздаются когда Солнца на небосклоне нет… И еще я уверен в том что это не просто песни потому что я слышал это тогда, в младенчестве и еще раз, совсем недавно, во время пространственно-временной-духовной аномалии... Это было странное время... Что то происходило в воздухе... Это чувствовалось в земле... Это было в шипении пенной волны... Я не поэт и не смогу описать то мое состояние, о котором знают только двое: я и мое солнце, наблюдавшее эту трансформацию... И в этот момент вдруг, в конце августа, после многочасового молчания на берегу небольшого пруда, в середине ночи, эти лягушки... еще раз —  вдруг, в конце августа, вопреки брачному сезону, вздумали воспеть свой гимн настоящей любви. Вообще период лягушачьих концертов приходится на пору их размножения, на конец мая – начало июня, когда самцы самозабвенно поют, стараясь привлечь внимание самок. И почему эти лягушки в этом пруду посередине ночной тишины, после нескольких часов молчания вдруг решили дать этот камерный концерт?

Взрослый человек уже почти не испытывает таких чувств. Есть одно легальное состояние, доступное почти каждому и почти всегда, но почему-то оно предназначается только для мужчин. У женщин самой природой не предусмотрено такого интерфейса. 

В римской мифологии гении — это духи-хранители преданные людям и предметами, определяющие характер человека или атмосферу местности. Гении в своей совокупности таким образом очень похожи на платоновский мир идей. Называть же гением человека — изначально логическая подтасовка. Или скорее слишком сильное обобщение, появляющееся как результат свободы человека в обращении с вербальными конструкциями. Получила творческая личность доступ к инфополю, вытащила оттуда большую рыбу, узрев гения, поразился народ и назвал гением самого человека. Бытовому сознанию ошибка простительная, для философского — критическая, ведущая к неверному пониманию сути происходящего. Настоящий «гений», если говорить о таком вольном описании человека — это тот, кто подключен постоянно. К примеру, Моцарт, который музыку не сочинял а слышал. 

От природы каждый человек гениален. И этому есть множество подтверждений, я немножко писал об этом из собственной педагогической практики здесь: Каждый из нас от природы гениален: https://vladimirmalevin.livejournal.com/13766.html 

Заинтересовавшимся темой можно посоветовать еще почитать и следующие статьи:

Великий Энгр тоже мерил алгеброй гармонию: https://vladimirmalevin.livejournal.com/7604.html 

Красота и математика: http://vladimirmalevin.livejournal.com/6223.html

Сальери против Моцарта: http://vladimirmalevin.livejournal.com/3920.html

Мифы и правда о турбулентности и гениальности Ван Гога: https://vladimirmalevin.livejournal.com/1343.html 

Какашка и красота: http://vladimirmalevin.livejournal.com/649.html  

Дети легко демонстрируют гениальность и подтверждают догадку всеобщей гениальности, легко сочиняя сказки, рисуя невиданные картины из головы и зная то, чего знать не должны. 

К примеру, из собственного детства – однажды я изложил своему товарищу теорию реинкарнации, хотя знать мне ее было не положено ни по каким резонам: 84-й год, никакой литературы об этом, никаких передач, никаких разговоров в окружении. Ну разве что Высоцкий спел про то что есть опасность родится баобабом, но я тогда о высоцком и не слышал. В кругах интеллектуальной элиты, где в самиздате конечно же были тайные знания я тоже не вращался – ведь  было то мне всего лишь 5 лет. Я потом и сам забыл о том чего там впаривал товарищу, и если бы на его пятилетнюю нежную психику рассказанное не повлияло самым коренным образом, да так что он припомнил мне это при встрече аж 10 лет спустя… И я вспомнил. И перед глазами встал и тот летний луг, где мы сидим поедая кислый дикий щавель с припасенной на этот случай в спичечном коробке солью, и жаворонки, дающие надежду на спасение вообще и хороший-прехороший впереди день в частности, и мои невесть откуда берущиеся прямо на ходу образы: «Вот бежит Ваня лисичка. Летит ядрышко высоко высоко в небе. Попало ядрышко в Лисичку – и родился тогда ты Ваня лисичкой. Попало потом ядрышко в ребенка – и вот ты Ваня стал собой». Откуда? Как? Почему? Простые фантазии несмышленыша или подключение к источнику? 

Однако с течением жизни, жизни далекой от природы и настоящего, мы постепенно теряем эту природную способность и вынуждены заменять настоящее видение псевдотворчеством, «приемами», академической наукой, ТРИЗами, поверкой алгеброй гармонии и прочей дребеденью. Се ля ви. Подключение к «первичному бульону» стоит дорого. Дороже чем может себе позволить классический хомо-медиа. Или нет, давайте шире, хомо-медиа это безумие только последних лет, а ведь веками человек находил чем затравить в себе естество. Назовем человека, потерявшего связь с источником homo practical. Да, да, я точно знаю что именно это свойство человеческой души сушит пуповину связи с космосом. Если хотите, практичность и целеустремленность — и есть первородный грех, а вовсе не яблочко с дерева. Будьте беспечными как дети, ибо их есть Царствие Небесное. 

Интересующимся темой гениальности порекомендую книгу Дэвида Линча «Поймать большую рыбу», где он рассказывает о медитации как способе нырнуть в этот океан и достать оттуда то, чего невозможно ни выдумать ни сочинить ни сгенерировать. То что он описывает в этой книге — абсолютная правда. Испытано на себе и не только. Действительно, в пограничных состояниях сознания, таких как медитация, тонкая граница состояния перехода из бодртствования в сон (и т.п.) наш мозг погружается в крайне неизведанные (и опасные!) вселенные. 

Я к примеру, слышу в таких состояниях симфоническую музыку, вижу картины, целые несуществующие кинофильмы, сказки. За долгие годы у меня накоплено большое количество записанного «оттуда». Это и музыкальные произведения и стихотворения и многое другое. Назвать себя автором этих произведений рука не поднимается — ведь все это я не сочинил, а увидел в бескрайних просторах нооокеана. Сегодня хочу поделиться с вами... (да, собственно ради того чтобы поделится то я и расквакался тут)... поделиться тем, что не знаю даже чем и как его назвать. Рассказ — не рассказ, кусок повести — да тоже нет. Некий текст, который я увидел как кино в одном из таких медитативных состояний. Выйдя оттуда я просто записал все что увидел. Итак, какая-то графомания ни разу не писателя, под названием

Месть

- Степка! Позвать Степку! - заорал Никита Сергеич все более краснея. Две пары испуганных глаз, наблюдавших до того за хмельным и разбуянившимся вдруг ни с того ни с сего после бани барином быстро исчезли за дверным косяком. Где-то по углам, будто просыпали горох по всей избе, послышался было шорох - и все затихло. "Господи Иисусе, помилуй" – наспех перекрестилась нянька Авдотья и испуганно озираясь поспешила во двор через сенную дверь. 

Не дожидаясь исполнения своего приказанья Никита Сергеич тотчас же сам шатаясь и задирая боком картины и портьеры направился в сени. 

-А! Вот ты, подлец! Ввалившись в сени, он с силой захлопнул дверь в избу так что аж воздух сперло. Тотчас же с запыленного небольшого оконца поднялись все мухи и начали биться в грязное и подернутое паутиной стекло. Степан, до того сидевший спиной, чиня сапог, встал, и оставшись как-то боком, как бы не решившись повернуться до конца, покосился на вошедшего. Он понял что сейчас будет, но бежать не бросился, а угрюмо сжав кулаки и скулы исподлобья смотрел так на приближающегося барина. 

- Ты где шляешься стервец когда тебя барин кличет?! - зарычал барин и не дожидаясь ответа наотмашь отвесил некрупному хотя и коренастому Степану. От тяжелого удара тот пошатнулся, схватился было за воздух, но не удержался, пару раз взмахнул руками и зацепив слегка висевшее рядом на стене корыто с грохотом опрокидывая кадки и корзины завалился в угол, да так глубоко что могло показаться что это он нарочно вот так нырнул поглубже в кучу вещей, а оттуда потом уйдет в какую-то тайную нору и будет таков. 

- Куда?! Иди тко сюда ко мне, ужо я тебя поучу! Огромный барин запустил свои саженные ручищи с пудовыми кулаками в самую образовавшуюся кучу и извлек оттуда несчастного. Бровь Степана была рассечена и уж все лицо было в крови, но барин не обратил на это никакого внимания. Степан молча смотрел на Никиту Сергеича, но во взгляде не было страха, а только молчаливая ненависть. Так смотрит приговоренный, который верно знает что пощады не будет. 

- Ты у меня будешь знать подлец. И вытянув вперед левую руку, в которой за ворот он держал Степана, правой приложил прямо промеж глаз. Еще один удар Степан успел перехватить закрывшись руками. Тут барин, запнувшись обо что-то и не удержав равновесие покачнулся и оба неловко, боком завалились на бочку с огурцами. Покопошившись какое то время, наконец выбрались. Никита Сергеевич покачиваясь восстановил нарушенное было равновесие бочки, медленно рукавом стер с лица смородиновые листья, сплюнул застрявшую в углу рта веточку укропа, облизал губы и недобро заулыбался, глядя на Степана.

Из всего следовало, что завершать барин скоро не собирался. Напротив увидав своего конюха в беспомощной и нелепой позе, он приподнял того за плечи, как бы помогая выбраться из вороха, но вдруг развернул задом наперед и после сильного пинка Степан запинаясь и сметая половики слетел по невысокой лестнице на крыльцо и там остановившись и ухватившись за опору уж и не знал чего делать дальше. Остаться – верно прибьет, пьяный, да видать совсем дурной. Бежать – затравят потом собаками, уж бывало… 

Решилось просто. Барин, как бы вдруг потеряв всякий интерес к Степану, тоже спустился по лестнице на крыльцо и мимо него прошел к калитке.

- Где лошади?! Где моя коляска? Увидав поодаль рядом с воротами запряженную телегу барин вдруг шутовси вскинул руками и направился к ней. 

- Ах, да тут целая карета подана! Степан! А ну бери вожжи, поедем к Оксане Петровне. Жениться поедем! На телеге! И он так загоготал, задрав голову кверху что на мгновение могло показаться что уж охрипнет в конец.  

Озираясь на барина, Степан неуверенно подошел к телеге, поправил сбившиеся поводья, и встав рядом взял их в руки, еще не зная всерьез ли барин собрался в соседнюю деревню к знакомой помещице, или шутит. Некоторое время он стоял так, будто бы чего-то поправляя, а когда обернулся то увидал, что Никита Сергеевич стоит на земле на коленях и беззвучно рыдая, рвет на себе тонкую белую рубаху. 

- Степушка! Родной ты мой! Ты меня прости.. Я же жить не могу. Я же… Он медленно подполз на коленях, схватился за рубаху Степана, вскарабкался, встал на ноги и обхватив Степана ручищами совсем зарыдал. Степан выглядывал по сторонам из плотных объятий барина словно цыпленок из-под наседки, а вокруг на крики уж начал собираться народ – кто то несмело выглядывал из приоткрытых ворот, иной остановился посреди дороги. Детвора, хихикая щемилась по кустам. Разодранная нижняя рубаха упала с плеч Никиты Сергеича обнажив заплывшую грудь и громадный живот. При том что он стал, конечно, уж не молод и изрядно жирен, видно было что когда то Никита Сергеич был одним из тех кто гнул подковы и валил быка с одного удара. Наконец, он перевел дух, и чуть отстранившись, и взяв Степана за щеки обеими ладонями взмолился: 

- Уважь меня Стёпушка!? Уважь глупца окаянного! – сквозь слезы причитал барин и быстро поискав глазами и найдя тут же рядом на телеге кнут одной рукой продолжая держать Степана за плечо, другой потянулся за ним. 

- Да что вы барин… 

-Я сказал уважь! - взревел вдруг тот и сжав плечо Степана так что у того что-то вдруг там хрустнуло снова замахнулся кулаком. Степан закрылся руками. Взгляд барина еще мгновенье назад добрый и мокрый от слез вдруг сверкнул а лицо исказилось в страшной гримасе. Отпустив Степана он схватил лежавшую тут же на телеге веревку и наскоро замотал ее вкруг ноги, и, затем сунул Степану в руки кнут. Второй конец он привязал к телеге. Веревка оказалась длинна, - на телеге возили давеча сено и чтоб не оно рассыпалось, высокий стог обхватывали ею несколько раз.

Степан все еще стоял в нерешительности.

- Делай что говорю сучий сын, а не то сживу со свету! И тебя и дочь твою потаскуху! Степан вдруг замер... Затем медленно поднялся и выпрямился и как будто бы стал и выше барина, и здоровее. 

- Ты говоришь уважить.. Я тебя уважу… Погоди.. 

Одним движеньем добавив крепкий узел к обмотанной вокруг ноги барина веревки, он поддел того плечом и Никита Сергеич грузно плюхнулся в громадную лужу грязи, простиравшуюся от одной стороны улицы деревни до другой и на четыре двора в длину. Копавшиеся до того рядом в этой грязи поросята с визгом прыснули в стороны, а лежавшая тут же и млевшая под солнцем старая свинья испуганно подняла голову, затем тяжело вскинула зад, потом перед, и перейдя чуть подальше блаженно улеглась в жижу снова. 

- Я тебя уважу душегуб! - уже орал на всю деревню Степан.. Вот тебе на! Просвистев протяжно кнут хлестко обхватил толстое тело барина и тот взревел. 

- Слабо! Еще! Убью! 

Степан начал со всей мочи охаживать его.

- Поддай! Давай! Слабо! Еще!

- Господи! Ведь убьет! – запричитала поденщица. Степан! Бога ради, Степан! Уж оставь его, не бери греха на душу!

-Ой не лезь Марфа, вишь барин сам изволил, ну и так ему, окаянному..
Не убьет, так поучит. Так тому на пользу пойдет, Ироду.

-Убьет, вот те крест убьет! Уж грозился давеча! За дочь и убьет! Уж давно все знают про нее с Никитой Сергеичем, и Степушка видать теперь тоже прознал. Ох, батюшки…

-Ах тебе слабо… Ну погодь …Вскочив с ногами на телегу и схватив вожжи, Степан с силой хлестанул лошадей. Заржав, они рванули вперед и телега пошла. В первые мгновения, когда телега только тронулась, барин лежал еще хлопая глазами на месте, но когда длинная веревка окончательно отмоталась, его вдруг рвануло за ногу вперед и распластало, а потом с хлюпаньем понесло по теплой грязевой жиже. Шел он легко и как будто бы поверх всей грязи, широкий объем его раздобревшего не в меру тела и то, что вся вода из лужи почти высохла под палящим июльским солнцем делали так, что он будто бы скользил по плотному киселю ее поверхности. 

Степан все хлестал лошадей, и после лужи пошла каменистая земля. Легкие кальсоны барина тут же изодрались и частью повиснув на придорожном не в меру вымахавшем в это жаркое лето репье, а частью - облепив вкруг пояса живот Никиты Сергеича обнажили весь его срам. Тот, оставшись в чем мать родила перед всей деревней, истошно завопил и забыв о своем бедственном положении пытался то прикрыть наготу, а то дотянутся до веревки чтоб отвязать ее. Но все не удавалось. Тучность барина затрудняла движения, не позволяя толком сделать ни того, ни другого. 

Вся деревня как то притихла, словно лес перед грозой. Чувствовалось недоброе. Несколько мужиков бросились в поле за лошадьми, бабы завопили и запричитали. Шаловливые дети и те испуганно смотрели на взрослых. Кто-то бросился через огороды смотреть.

Степан тем временем все стегал и стегал лошадей и очень скоро телега, сделав крюк у пруда и пройдя задами, где несколько баб ворошили граблями разложенное сено, дошла до поля с картошкой. Они не свернули и пошли прямо поперек борозд, сминая ботву и сворачивая окученные гряды. Еще слышно было, как обезумевший Степан свистел и улюлюкал, и истошно вопил барин. Через некоторое время крики их стали тише, а потом и вовсе прекратились, когда телега исчезла за оборотом холма. 

На вершине холма в подлеске, так что не видно было со стороны случайно наблюдали все произошедшее двое всадников в темных плащах. Когда телега скрылась за опушкой, более рослый и стоявший спереди, свернул зрительную трубу и убрал ее в чехол.

- Le sexe n'est pas seulement un cadeau, mais aussi un moyen d'apprendre à se connaître...retrouvez trouvez les outils et qui vous aideront à choisir, acheter, utiliser ou gérer vos logicielles![1]

- Si la semaine de travail est prolongée jusqu’à samedi, alors Sex est prolongé jusqu’à mardi. Vous riez du sexe, mais quel pourcentage de personnes écrivant le mot "sexe" comprend vraiment ce qui est en jeu. Qu'est-ce que l'antimatière, la théorie des trous noirs, la collision de la Terre avec d'autres corps célestes par rapport au sexe. Nous avons gonflé le sexe à la taille d'une nébuleuse.[2]

Всадники развернули коней и быстро исчезли за вершиной холма.

    

[1] Какая же все таки дикая страна, месье Лефевр! Я не устаю поражаться пребывая здесь, и право, наш Бонапарт сильно преувеличивает желая двинуть сюда свои четырнадцать корпусов! 


[2] Как знать мой юный друг, как знать. И не стоит делать поспешных выводов. Я понял смысл Вашей шутки, но поверьте моему опыту: сила дикой стихии не столько в ее мощи сколько в ее непредсказуемости. Россия – спящий зверь и действовать необходимо со всей осторожностью и предусмотрительностью. На эту страну надо идти не пушкой и штыком… Но, довольно, мы итак уж сильно задержались на этом странном представлении. Вперед, мы должны поспеть до темна.



Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

Очень интересные и точные тесты по фотографии и искусству: https://www.malevin.art/tests

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Бесплатный сервис "Foto_kritik": https://www.instagram.com/foto_kritik/?hl=pa напишите "Покритикуй @foto_kritik" под любой своей фотографией в вашем аккаунте инстаграмма и вы получите конструктивную критику.⠀

Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok 


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.