Не может быть, или художественные киноляпы - 3

Рубрика: Теория искусства 

Чем больше смотрю работы Левитана, тем больше понимаю что врун еще тот. Ну, не приврать - историю не рассказать, а в живописи и подавно, так что это нормально. Но не обсудить мы, как фотографы и художники этого не можем, поскольку в этом и состоит развитие видения. Я уже рассказывал о его сочинительствах в следующих статьях:

Не может быть, или художественные киноляпы: https://vladimirmalevin.livejournal.com/11081.html 

Не может быть, или художественные киноляпы-2: https://vladimirmalevin.livejournal.com/14522.html 

Сегодня неожиданное для меня открытие. После очередного фототура «Левитановский лес», где мы ездили по подмосковным живописным местам , (известно, что Левитан только начал эту картину в подмосковье, завершал же он ее в Плёсе), я вдруг задумался: а это вообще реально? Возможно ли чтобы в жизни была такая роща? И понял, что несмотря на кажущийся бесспорный реализм изображенного, на самом деле мы видим сочиненную сказку. То, чего не может быть. Посмотрите на кроны деревьев. Они густые и плотные, не пропускающие ни лучика света. Такое может быть в солнечный день только у высокого старого дерева с мощной кроной. Но не у молодого деревца, у которого даже не наметилась еще чернота внизу ствола. Или в очень плотной роще, где тени соседних крон перекрывают крону нашего дерева, создавая плотную тень, как на первой картинке ниже. Но опять же, ее плотность далеко выходит за пределы возможного. Посмотрите на высоту крон всех ключевых в композиции деревьев. О них можно задеть головой и плечом, проходя мимо. Но видели ли вы когда-нибудь так низко висящие кроны у берез? В городе, одиноко стоящие ухоженные деревца — да. Но в лесу, где каждое дерево борется за выживание в дикой среде и сражается за солнечный свет, вытягивая крону выше других — никогда не видел. И на фотографиях в интернете не удалось найти ничего подобного.



Пересадив мощную крону взрослого дерева на молоденький ствол и снизив высоту кроны на метры, Левитан добивается удивительного художественного эффекта. Мы видим то, чего не может быть, но смотрим на это годами, даже не задумываясь о том что это не реально. Я всегда смотрел на это изображение, мечтая попасть в такую березовую рощу. И лишь спустя много лет поездок меня осенило что такого попросту не бывает. И это при условии всего моего художественного и фотографического опыта… Тут выводов может быть два. Либо я конченный болван, либо человек склонен верить в чудеса вопреки своему бытовому опыту.

Но это еще че. Я вам щас похлеще враку покажу. Не заметить опущенную крону еще может и можно, но не заметить вот такое, это уже клиника в общегосударственном масштабе, поскольку это изображение преподают в школах, по нему делают сочинение, оно – одно из флагманов Левитановских работ, но никто никогда не говорит «о боже, что это за ляп? Ну так же просто не бывает, это противоречит не просто законам природы или света, это ладно, пусть для сказки эти обманы остаются, но это, это противоречит здравому смыслу вообще? Почему Левитан сделал это? Это нельзя обосновать никакими композиционными или сюжетными или философскими предпосылками»

Посмотрите на него внимательно и скажите: что не так? Чего не может быть?

 Ответ в следующей статье про сказки Левитана.

Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

2 теста на знание и чувства композиции: https://www.malevin.art/test-na-znanie-kompozicii

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Бесплатный сервис "Foto_kritik": https://www.instagram.com/foto_kritik/?hl=pa напишите "Покритикуй @foto_kritik" под любой своей фотографией в вашем аккаунте инстаграмма и вы получите конструктивную критику.⠀

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.