Композиция в съемке архитектуры и интерьеров

Рубрика: Композиция 

Композиция – большая и сложная наука. Однако есть простые жанровые рекомендации, которые позволяют улучшить свою съемку без углубления в эту науку с головой. Так, всем известно, что правило третей очень полезно при портретной съемке. Конечно, тут не обойтись без оговорок, поскольку увлечение любым правилом без понимания его сути ведет к ошибкам. Наиболее частая из них – попытка применять правило третей вопреки здравому смыслу. К примеру, многие пытаются разместить глаза в третях в поясном портрете, что совершенно не соответствует архи- и микро-тектонике такого рода работ. То же можно сказать об исследователях, пытающихся найти правило третей (или золотого сечения) в известных шедеврах, и, не находя там его соблюдения, делающих вывод о том что оно не работает: 

Еще как работает, просто нужно понимать пределы его действия – а вот тут уже без погружения в науку не обойтись. Правило выучить можно, применять его кое-где – да, но шаг влево шаг вправо – вам понадобятся более глубокие знания. 

Говоря о композиции в съемке архитектуры и интерьеров также можно сформулировать такие простые рекомендации, которые, однако, не заменяют серьезного изучения композиционной теории, что избавит вас от необходимости вообще следовать этим или каким-либо еще правилам. 

В архитектуре важно, конечно же, обеспечить параллельность вертикальных линий. Если у вас нет объектива Tilt-shift, это можно сделать с помощью фоторедактора, но это правило нарушать нельзя. С точки зрения компоновки все достаточно просто: достаточно обеспечить попадание главного объекта в т.н. «овал внимания» и невыход сюжетно-важных частей за краевые «запретные зоны». Здесь не на чем останавливаться, поскольку это в общем то, протстые, базовые вещи, алфавит. А вот с точки зрения композиции все несколько сложнее, поскольку архитектурный объект почти никогда не предстает в кадре в одиночестве. Всегда есть некое окружение а также фон (чаще всего небо), структура которого также важна. Вписать все эти элементы в единую композиционную структуру – сверхзадача, но именно это и отличает работу профессионала от фотки любителя. Конечно здесь не обойтись без глубоких композиционных знаний.

В интерьерной съемке больше сложностей. Зато правило третей применять легче чем в архитектуре: в интерьере почти всегда есть сход перспективных линий, который нужно помещать либо в центре, либо в третях кадра. Другие варианты всегда заведомо хуже. Также можно порекомендовать следить за балансом плоскостей и линий, однако тональная композиция как сочетание пятен, будет в приоритете перед этим. В еще большем приоритете будет элементарный порядок и компоновка, чистота цвета и поверхностей.

Все это лишь вершина айсберга, но на самом деле все не так страшно при правильной практике и если есть желание на практике постичь все премудрости: приходите на наши фотопрогулки, посвященные интерьерной и архитектурной съемке. 

А онлайн уроки по обработке, проводящиеся после этих съемок помогут вам подготовится к самостоятельной коммерческой деятельности в этой сфере на сто процентов. 


Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok 

Бесплатный сервис "Foto_kritik": https://www.instagram.com/foto_kritik/?hl=pa напишите "Покритикуй @foto_kritik" под любой своей фотографией в вашем аккаунте инстаграмма и вы получите конструктивную критику.⠀

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.