vladimirmalevin (vladimirmalevin) wrote,
vladimirmalevin
vladimirmalevin

Category:

Искусство или в банку насрали?

Рубрика: Теория искусства
В защиту Шишкина



С необычайной легкостью и безусловно ехидничая в душе над отсталыми любителями города Васюки, гроссмейстер жертвовал пешки, тяжелые и легкие фигуры направо и налево. Обхаянному на лекции брюнету он пожертвовал даже ферзя. Брюнет пришел в ужас и хотел было немедленно сдаться, но только страшным усилием воли заставил себя продолжать игру. Гром среди ясного неба раздался через пять минут. - Мат! - пролепетал насмерть перепуганный брюнет. - Вам мат, товарищ гроссмейстер. Остап проанализировал положение, позорно назвал "ферзя" "королевой" и высокопарно поздравил брюнета с выигрышем. Гул пробежал по рядам любителей. "Пора удирать",-- подумал Остап, спокойно расхаживая среди столов и небрежно переставляя фигуры.

Наткнулся на любопытнейшую статью, разъясняющую непонятливому стаду что такое хорошо и что такое плохо в искусстве. http://shakko-kitsune.livejournal.com/1122338.html
Почему она представляет такой интерес? Да потому что она прекрасно отражает современное положение дел в искусстве и медиа по двум позициям сразу. Первая: современное искусство никто не понимает. Вторая: мы живем в эпоху самозванцев.

Гроссмейстер начинает с того, что позорно называет живопись рисованием а затем в менторском тоне направо и налево сыплет сентенциями с тяжелыми и легкими выводами, безусловно ехидничая в душе над отсталыми подписчиками, подпитывающими этого эгрегора своими многочисленными хвалебными или хейтерскими (как известно это неважно, лишь бы хомячки колесо крутили) комментариями.

Но, пора удирать, товарищ гроссмейстер, потому что… Конь. Так. Не ходит.

Собственно далее, если выражаться в принятом автором тоне «абисняю пачиму».

В статье «Что такое искусство» http://vladimirmalevin.livejournal.com/266.html я показал, что искусство – это не совсем все, что выкакивается из неспокойных любителей творчества в результате сколь угодно впечатляющего, оригинального или недоступного по техническим или иным причинам акта. Это больше. В некотором роде развитие этой темы вы можете найти в ряде моих статьей об образе, например тут http://vladimirmalevin.livejournal.com/1104.html

Однако, современное искусство, начиная с давних времен, у истоков которого стояли импрессионисты с их бабьим бунтом против разума и духа (что признавали если судить по перепискам наши великие художники того времени, видевшие это безобразие вживую) всячески пытается доказать что оно как бы и есть вещь в себе. Какнул краской, положил в музее – и вот искусство. Оно понятно, ему выгодно, ему продаваться надо.

Только это не искусство друзья. Это, давайте назовем эту вещь наконец таки своим именем, деятельность по производству и реализации нового визуального материала, вызывающего психические реакции по выделению дофамина. Давайте это называть так. Или красиво и лаконично: работа в области искусства :)



Все новое радует человеческую психику. Среди нейронных сетей головного мозга, есть так называемая сеть удовольствия, один из активаторов которой — предвкушение от познания нового. В ходе эксперимента, который проводили Колин Камерер и его коллеги из Калифорнийского технологического института, добровольцы читали вопросы викторины и оценивали, насколько им интересно получить ответ. Чем сильнее им хотелось узнать, в чем дело, тем сильнее активизировалась их сеть удовольствия. Очевидно, что эта способность человеческого мозга стимулирует научные открытия, изобретения, прогресс в целом.

И вот на этом немудрящем нейромеханизме основана эта деятельность, которая внешне для непосвященного так похожа на искусство. Еще бы – тоже на холсте, тоже краской. Но общего между искусством и всей современной вакханалией столько же сколько между резиновой женщиной и настоящей. В обеих вроде есть отверстия… Так что простому потребителю, обывателю скучающему и ищущему не просто развлечений, но развлечений возвышающих его в собственных глазах над серостью и бессмысленностью его бытия и правда нет разницы куда совать свои деньги и откуда качать дофамин. Надо же куда то вечером вести даму. Сегодня это каток, а завтра выставка Бойса. Да и душа требует прекрасного. Прекрасное в классических музеях уж очень мудрёно, поэтому то и появился кич и попарт. Так что изголодавшимся по красоте робинзонам сгодится и искуствишко попроще.



А человеку духовному, развитому, думающему – есть разница.

В любой апории, какой бы она правдоподобной и мозгодробительной ни казалась, всегда есть скрытый подлог. К примеру, в апории про деревенского парикмахера, который бреет всех тех и только тех жителей своей деревни, которые не бреюстся сами с вопросом «бреет ли он сам себя», весь подлог в мы определяем некое действующее лицо этой загадки как «некто не бреющий сам себя», и неявно подразумеваем парикмахера как дополнительное к этому жителю лицо. Когда же мы спрашиваем «бреет ли сам себя парикмахер» мы неявно исключаем дополнительное лицо, оставляя в мысленном эксперименте только парикмахера, что является также подлогом, выводящим эту шутку из разряда философии, это шутка и не более. Важен выбор системы координат, в одной из них это апория, неразрешимая задача, в другой – все ясно и виден подлог.

Или вот еще о важности выбора системы координат. К трем каменщикам подошли с вопросом «что вы делаете». Один ответил – я кладу камень. Второй – я возвожу стену. Третий – я строю храм.

Как видите разница изначальной установки, разница выбранной системы координат рождает принципиально разный подход к любому действию и занятию, ведет к решениям или кажущемуся неразрешимому противоречию.

В рассматриваеомй статье выбор системы координат, сделанный автором, подразумевается как дефолтный. Система координат же ее называется цинизм и потребительство.

А вот вам еще песенка о системах координат.



Опасаясь контрразведки, избегая жизни светской,
Под английским псевдонимом "мистер Джон Ланкастер Пек",
Вечно в кожаных перчатках - чтоб не делать отпечатков, -
Жил в гостинице "Советской" несоветский человек.

Джон Ланкастер в одиночку, преимущественно ночью,
Щелкал носом - в ем был спрятан инфракрасный объектив, -
А потом в нормальном свете представало в черном цвете
То, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив:

Клуб на улице Нагорной - стал общественной уборной,
Наш родной Центральный рынок - стал похож на грязный склад,
Искаженный микропленкой, ГУМ - стал маленькой избенкой,
И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ.
В. Высоцкий



Эта песня конечно же не про шпионов, она про то как низменные мотивы опошляют и нивелируют высокие ценности. При этом инфракрасные отпечатки мистера Пека выглядят по «ту сторону», в его стране-резиденции весьма убедительно. Конечно, никто не будет утруждать себя сменой системы координат на чуждую, непривычную.

Во многом мелочность и низменность современного искусства и современного человека, озабоченного только температурой местечка, в котором он держит собственную пятую точку рождается именно в таких блогах.

Ведь посмотрите что происходит, я подхожу к главной мысли моей защитно-обвинительной речи. Мысля искусство как некий повод и способ восхитить зрителя, автор превращает искусство в товар. Из высокого занятия, облагораживающего душу человека искусство становится балаганным трюком с одной целью – удивить пуще прежнего.

Рекомендую к прочтению: художник Крылов. Он много в своих статьях говорит о необходимости передачи человеческого переживания как катализатора духовного развития для того чтобы произведение могло называться искусством: "искусство невозможно без человеческого переживания." http://vlkrylov.ru/

Заметьте, это мнение умудренного опытом состоявшегося практикующего художника, а не писаки, называющей живопись рисованием. Между этими понятиями огромная разница также обуславливающая и разницу восприятия нарисованного и написанного, именно поэтому так важно не смешивать эти термины. Для того же, кому разница не видна, нет и различного восприятия, оно скрыто от его взора под покрывалом Изиды. А значит он и не ведает истинного смысла и ценности написанного. Ну а нарисованное... У нарисованного и правда не может быть слишком высоких задач. Радовать глаз, выполнять утилитарные задачи, учебные, подготовительные - вот пожалуй и все, на что способен рисунок без живописных средств. Многие сейчас возразят - а как же великие рисунки мастеров?! Да очень просто. Если они представляют высокую ценность, то в них есть живописный материал. А если такого материала нет - ценность исключительно историческая.

И говоря о системах координат, если вы стоите в системе "товар-деньги" – то все что написано у рассматриваемого автора, критикующего Шишкина – правда! А все что пишу здесь я – ахинея.

Человек, способный менять системы координат для того чтобы понять позицию оппонента - редкость. Такое качество не отрицает наличия у этого человека излюбленной по тем или иным причинам системы координат. И если эти причины глубокие, идеологические, - хорошо. Есть ли такие причины у автора? Нет, хотя бы потому что ее система координат основывается на категориях, не принадлежащих к духовному, к той сфере где и живет настоящее искусство. Ее система координат это признание толпы, самовозвышение, потребительство, гонка творчества, парад тщеславия, деньги. Вот столпы ее системы координат. И если у вас в мировоззрении такие же, то та система, что легла в основу этой статьи будет вам глубоко непонятна и глубоко противна, а та вызовет бурный отклик. С определенной стороны вы счастливый тогда человек. Вы не отягощены вопросами «быть или не быть». Вы озадачены «купить или не купить». И вам будет легко в мире современного искусства. Вам осталось только удивить всех сильнее чем те кто был до вас. Ну вперед, толпа требует хлеба и зрелищ, мы тоже посмотрим на очередного «художника» - поджигателя дверей или что там вам в голову взбредет.

Я расскажу об одном падшем художнике. Он преподавал нам живопись в Суриковском. Он родом из династии художников, в третьем поколении. Он имеет художественное образование и все возможности заниматься искусством – и предков и блат и мастерскую. Однако. Он не пишет в свободное время. Он, внимание, играет в рок группе. Его картины – это не плоды мучений и духовных терзаний, не вымученные сюжеты, не полюбленные мазки. Это жуткая грязная мазня с претензией на залихвастскость жеста. Но одно дело залихвастскость жеста Фешина, подкрепленная глубоким образом и невероятным трудом



А совсем другое дело – молодого художника ничего, по сути, не умеющего. При этом постоянно высмеивал релистичную живопись. По хамски, как и следует это делать любой бездарности. Конечно, ведь реализм ему недоступен, хотя он и находится в плену самообмана «это не они меня уволили это я сам уволился». Легко отрицать то, чего ты не делаешь потому что и не пытаешься. К слову однажды он нам показал одну из своих работ в реалистичном ключе. По его словам он сделал ее «только потому что решил доказать себе я вот тоже могу реалистично». И знаете что? Это была беспомощная, плоская, композиционно нулевая работа. Это была просто катастрофа, несмотря на то, что да, изображенное было в определенной мере реалистично. Но не так, чтобы сказать что этот человек может так писать. Заметьте, он это сделал, чтобы доказать что он так может. Это означает что на самом деле он никогда до этого так не писал и значит что по-настоящему и не может, ведь любое дело кажется легче чем оно оказывается в реальности. Это означает что его отрицание реалистичного основано на банальной лени, нежелании и неумении тех, кто «не захотел наследовать талант, терпение и труд» (с) Вайнеры, полный отрывок иллюстрирующий эту мысль см. ниже) а вовсе не в принципиальной позиции.

Я не называю имени этого художника, может у него еще есть шанс осознать, в конце концов ему нет еще и тридцати. Я не привожу здесь всех картин о которых я говорил, но все они у меня есть и желающим и заинтересовавшимся глубоко в этой теме я готов это показать в личной беседе, если возникнет такая необходимость.

В речи этого преподавателя постоянно слышались презрение и надменность по отношению к ученикам, сдобренные ехидным юморком. Не раз мы слышали от него такие фразы как «ну вы же все равно айвазовскими не станете». Он метался от «проекта» к «проекту», представляющими собой то попытки копировать фотки то превзойти в смелости супрематистов. Он постоянно ронял фразы типа «все равно искусство ваше никому не нужно» «самое главное у вас происходит сейчас – во время обучения а потом то наступит жопа». По последней фразе ярче всего видно, что я хочу донести до вас об этом художнике – он пропал, погиб. Он запутался и только во время обучения точно знал что делать, простые учебные задачи для него были понятны. Поэтому то он вспоминает эти дни с тоской – он чувствует что тогда знал зачем делает, а сейчас не знает. А когда не знаешь что делаешь – это означает что у тебя нет великой цели. Ты как каменщик, который просто кладет кирпич. И тогда, вместо того чтобы стремится к скорейшей постройке храма, который будет нести свет людям, ты будешь состязаться в искусности выкладывания камня, делая кривые стены и конечно, будешь не способен построить здание, потому что выкладывание камней надоест рано или поздно а в отсутствие великой цели храм никогда не будет воздвигнут и в лабиринтах из построенных творческой кладкой стен навсегда заблудится и умрет художник, которого сожрет его внутренний минотавр.

Зная этого художника достаточно хорошо я вижу, да и вы по этой истории тоже должны увидеть и понять, что его гибель как художника выросла из приоритетной над трудом жажды самовыражения. Из полегания того, что цель его деятельности – манера и эпатаж а не самосовершенствование и великая цель.

Вот это самовыражение, растущее из порочного, губящего человека чувства гордыни и является главным, что обуславливает появление в искусстве такого количества странных, ужасных явлений.

Именно ориентация автора рассматриваемой статьи на то что искусство должно быть «быстрее выше сильнее, удивительнее» и рождает все эти неверные в корне выводы, которыми он так по отечески отутюживает толпу васюковских любителей, пишущих в комментарих «о как верно все это сказано»

Именно это порочное чувство заставляет потерявшихся в лабиринтах собственного образования и уже пожираемых минотаврами людей типа Толстой и Смирновой заявлять по центральному каналу «Шишкин – плохой художник»



Вообще рекомендую посмотреть этот выпуск школы злословия целиком. В нем как нигде видно противостояние высоко парящей в неведомых облачных высях такой простой, такой чистой богини (приглашенный гость Волочкова) двум сумасшедшее образованным, сверх всякой меры умным, плюющимся скверной демонам из ада.



Вы посмотрите хотя бы на то как они начинают, словно дети, неуклюже пытаться перечислять известные им имена «небанальных» художников, упиваясь кажущимся им собственным превосходством над Анастасией. Это на 21:49 примерно. Этими жестами, взглядами, ужимками сказано все о вышине их интеллектуального самовозвышения и такой же глубины духовного падения. Очевидно. Для зрячих естественно.

То же самое происходит и в искусстве. Адский креатив, образованного уставшего от жизни, себя и всего в мире авангарда и спокойный полет, парящий в непонятной и потому ненавидимой адом высоте классического, академического, реалистического и любого асбтрактно-авангардного, но имеющего в себе духовные корни искусства (да, и такое бывает – см. Кандинский).



Для художника становится главным не внутренний подвиг, не самосовершенствование во имя высокой цели, а признание толпы. К чему это приводит – в фильме Ахиллес и черепаха.

Потрать герой всю жизнь на поиск тончайшего мазка как Леонародо или идеального женского лица как Рафаэль, он кончил бы не так плачевно с кучей ненужной никому мазни.

Посмотрите фильм Выход через сувенирную лавку. Главный идеолог современного эпатажа и всей этой бредятины называемой искусством, Бэнкси признается в собственном поражении и беспомощности. Я имею в виду его речь о Терри.



Имеющий уши да услышит. Главный идеолог современного искусства, заткнувший за пояс Уорхола и вообще весь авангард, каждая клякса которого, сделанная на улице на стене дома моментально вырезается болгаркой и продается за сотни тысяч долларов, крестный папа и икона всех современных сумасшедших, считающих себя художниками, включая плясунов в церквях и поджигателей дверей, тоже считающих себя художниками с какого то перепуга, этот человек неявно признается в том, что то что он делает ему непонятно! Он не знает, успех Терри мозгоправа – реальный успех или искусство ничего не значит! Это при том что и ежу понятно, что выставка Терри - производство кича. Понимаете что это означает? Это означает много чего. Но важно сейчас одно: эти люди занимаются не искусством, а деятельностью, работой в области искусства.

И тут же, еще веселее, про вас, уважаемые почитатели современного искусства, покупатели клякс ради понтов и ходители на выставки, вы – лохи. Это сказал Шепард Фейри, тоже далеко не последняя фигура в сфере современного попарта, наряду с Бэнкси комментирующий всю эту историю про Террии, о которой идет речь в этом фильме. Идите, восхищайтесь дальше унитазами и хулите шишкина.



Про айвазовского кому интересно тут, я правда тоже прессую, но я вроде как после десяти лет изучения композиции право то некое имею , тем более что все обосновано: http://vladimirmalevin.livejournal.com/11959.html


А про шишкина я вот что скажу всем борзописцам, Татьянам Толстым и прочим самозваным гроссмейстерам.

Во-первых, уважаемые критиканы. Вы сами то хоть карандаш в руки брали? Не говоря о кисти? Если бы брали и если бы пытались достичь того мастерства в реалистичности изображемого то обнаружили бы очень быстро, что для его достижения требуется ОГРОМНОЕ терпение, трудолюбие, ум, талант, удача и море работы. А как только те кто пытается сделать такое сталкиваются с этим неприятным знанием, они бросают (история про падшего художника выше).

Также, вы очень быстро обнаружили бы то, что невдомек ни напыщенной от нарциссического экстаза Толстой и невдомек другим бездельникам, что Шишкин – вовсе не выписывал каждую веточку и каждый листик. Это иллюзия гиперреализма. Вы в музей то сходите. И там посмотрите не на общий вид, а как это сделано. Если конечно уровень развития позволит. Ну я подскажу. Те паттерны, которыми Шишкин создает свои фактуры – это не копирование реальности, это, на минуточку, результат глубокого познания сути визуального и психологического устройства бытия. Каждый мазок мха – это не «я посмотрел и так же ляпнул и вышло похоже». Реализм Шишкина основан не на доскональном сканировании всех деталей реальности, а на метко, точно найденных тональных отношениях, на безупречно изученных закономерностях построения паттернов живой материи.

Подробнее здесь: http://vladimirmalevin.livejournal.com/9097.html

Это вам не гиперреалисты, эти беспомощные дети сканера и линзы.



Каждый мазок – это найденный десятками пленеров обобщенный алмаз познания. Это квинтэссенция человеческого труда и таланта, его богоподобия.
Писать обо всем этом что сейчас «рисовать так не модно» - это все равно что плевать в колодец из которого пьешь ты и все твои дети будут пить.

Только все это понимание доступно только тому, кто хотя бы несколько лет в поте и труде пописал, порисовал. А вовсе не нахальным самопиарящимся теоретикам.

И фишка Шишкина вовсе не в реализме. Он – как побочный продукт. Шишкин вполне мог изобрести свою манеру. Только знаете что? В то время уход в манеру считался позором. Я сейчас не вспомню где, но в одной из переписок великих художников я встречал такие слова «а этот [молодой_художник] совсем забыл для чего рисунок существует. Ушел в манеру и за манерой больше и нет уже ничего». Вот как мыслили. Тогда люди были выше. Это сейчас плебеи похватали кисти в руки и кто кого переманерничает. Ага. И кто кого в маршрутке перекричит или за рулем перематюкает. А тогда высшее общество, к которому и принадлежали большинство художников поэтов и писателей имело высокие идеалы принципы и понятия. Это были глыбы а не люди. Современному человеческому мусору до понимания шишкинской композиции как до китая раком.

Знаете есть такая у татаро-моноголов пословица, что в жизни три удовольствия: есть мясо, скакать на мясе, и пихать мясо в мясо. Вот примерно до такого уровня мяса снизводят все искусство подобные авторы. Они не за женщиной ухаживают. Они мясо пихают. Им высокая кухня или чайная церемония не нужны. Им пиво жрать земля валятся. Хлеба и зрелищ. Эй, ты там, Шишкин или как тебя? Че умеешь? Ну ка бля, давай ка спляши или нарисуй че? А че так не модно рисуешь? Это я уже видел, хули, сосна какая то, ты давай не сосну, а ченть этакое, сосни чтоль художественно [всеобщий гогот быдла]. Вона смотри Мондриан ебашит красава, у него оригинально, пейзаж линиями рисует, концептуально, чо. А это херня, это мы видели. Гоните его в шею этого Шишкина. Заводи следующего клоуна.

Паоло Страдивари, много лет назад убежавший в Америку, не погиб на
зыбких морских дорогах, не умер от лихорадки в бразильских джунглях и не был
повешен корсарами на рее взятого на абордаж галиона.
Он приехал в Кремону, красивый, загорелый, обветренный, хозяином пяти
собственных кораблей и счета в "Банко коммерциале ди Наполи". Негоциант
Паоло Страдивари: открытый кредит во всех английских и ганзейских торговых
домах. И сейчас с усмешкой смотрел на отца.
-- Как видишь, ты был не прав...
Отец пожал плечами, упорно глядя в сторону.
-- Хорошо, .допустим, ты отверг меня и Джу-зеппе, потому что мы сами
распорядились своей жизнью. Но Франческо и Омобоно ведь не нарушили твоей
воли -- разве стали они прославленными мастерами? Разве они стоят чего-то
без твоей славы и богатства?
Паоло говорил спокойно, не стесняясь присутствием младших братьев, как
говорят богатые, уверенные в себе люди. Франческо и Омобоно сидели тихо, не
поднимая глаз от пола. Джузеппе быстро перебирал сухими белыми пальцами
четки. Антонио посмотрел на Паоло затуманенными прищуренными глазами, будто
сын был где-то очень далеко -- там, на другом берегу океана, и такой он был
крошечный, что никак не мог рассмотреть его мастер своими зеленоватыми
узкими глазами. Но ничего не сказал.
-- Я знаю, что ты, отец, богат, -- продолжал Паоло. -- Но я составил
больший капитал за несколько лет, хотя и не работал, как галерник, за
верстаком...
-- Зачем ты пришел? -- спросил Антонио. -- Чего ты хочешь?
-- Чтобы ты, наконец, подумал о семье, о нас всех, -- зло, с
придыханием сказал Паоло. Старый мастер удивленно поднял брови.
-- Да! Да! Да! -- закричал Паоло. -- Ты никогда не думал о нас, эти
проклятые скрипки затмили твой разум, кроме мерзкого визга их, ты ничего не
слышишь!
Антонио скрестил на груди длинные сильные руки и смотрел на сына в упор
-- теперь тот был уже не крошечным, а громадным, и вздымался, как туча над
горизонтом.
-- Что же должен я услышать? -- спросил Антонио.
-- Голос разума.
-- И этот голос предписывает мне вместе с тобой торговать селедками и
возить черных рабов на плантации? -- недобро усмехнулся Страдивари.
-- А почему бы нет? -- распаляясь, упер руки в бока Паоло. -- Половина
аристократов вышла из негоциантов. А хоть один граф имеет в родословной
мастеровых, ремесленников?
-- Никак, ты хочешь стать графом? -- полю-бопытствовал Антонио.
-- Я, к сожалению, не успею. Из-за тебя, -- зло выкрикнул Паоло. -- А
дети мои могут стать.
-- Что же я должен сделать для этого?
-- Мы должны объединить капитал -- твой и мой. Мастерскую закрыть, а
секреты твои продать: я позабочусь о хорошей цене. Джузеппе не
сегодня-завтра будет епископом -- он проследит здесь за нашими интересами.
Франческо поедет управлять моими плантациями в Бразилию, а Омобоно пусть
возглавит наш филиал в Генуе. Я буду руководить делами в Неаполе.
-- А я? Что буду делать я? -- спросил Ан-тонио, и по лицу его было не
понять -- согласен он с планом первенца или затея ему не нравится.
-- А ты будешь почтенным главой коммерческого дома. Тебе ведь
шестьдесят уже? Можно и отдохнуть, позабавиться с внуками. Они, слава богу,
не будут знать стыда низкого происхождения. И не надо будет им делать
скрипок -- если им захочется скрипку, то они ее купят. -- Паоло захохотал от
неожиданной идеи. -- Подумай, отец, сколь славен будет венец твоей жизни,
если правнуки Страдивари за громадные деньги будут покупать скрипки,
помеченные твоей фамилией!
-- Да, мне и в голову не приходило такое, -- пробормотал Антонио. -- Но
надо ведь спросить еще Франческо и Омобоно -- согласны ли они?
И перевел на них свой тяжелый немигающий взгляд. Омобоно по-прежнему
смотрел в пол, но кончики ушей у него вспыхнули рубинами. Франческо помолчал
и, не глядя в глаза, тихо сказал:
-- Как будет ваша воля, отец. Может быть, Паоло прав...
Страдивари встал, прошелся по комнате, одернул кожаный фартук, поправил
шерстяной колпак, негромко сказал:
-- Сегодня я закончил скрипку и назвал ее "Сайта Мария". Такой скрипки
люди еще не знали. Мне понадобилось сорок лет, чтобы понять устройство ее
души. Я надеюсь, что пройдут столетия, и скрипка эта будет служить красоте
мира. И душа ее будет созвучна всему прекрасному...
Паоло сердито качнул головой, скривил угол рта. Отец остановился,
посмотрел на сыновей, и голос его грянул пушечным залпом:
-- Торгаши! Жалкие! Ничтожные! Паразиты! Воры! Вы украли у меня тысячи
часов на вашу учебу, я пахал неустанно пустоши душ ваших, поливал влагой
разума, затенял вас от зноя алчности и неверия. И взошли плевелы, ядовитые
сорняки! Вам не нужен мир души человеческой, а снищете вы только денег!
Рабы! Я мечтал всем вам дать свободу, а вы жаждали цепей! "Граф Паоло"! Вы
при жизни предали и отказались от отца своего, Иудиным целованием отдали
меня на забвение, предпочли своим ничтожным идолам! За тридцать сребреников
хотите вы продать муки мои и терзания, ночи бессонные, дни каторжные, всю
нежность и страсть души моей, боль и искания разума моего! Не захотели вы
наследовать умение и талант, терпение и труд, за которые обетовано было мне
бессмертие, а ищете жадно нелепых почестей от жалких и смешных людей!
Стрелой, со свистом ударила острая боль в сердце, дышать стало трудно
-- горло стянуло как ошейником.
-- Идите, -- сипло сказал Страдивари. -- Идите вон. Я не проклинаю вас,
ибо вас проклял бог, лишив разума. Живите как хотите...

Братья Вайнеры. Визит к Минотавру.



Далее. Следующее что обнаружили бы те кто попытался бы сделать «как шишкин» - это то, что композиция в пейзаже это вам хухры мухры. Это я вам как пейзажист с многолетним опытом говорю. Красивую картинку найти может каждый. А передать в композиции нечто большее… Это редкость. И шишкин умел такую композицию найти, которая не просто компоновала предметы, а отражала самый дух природы, русского характера.

Так что «рисовать» как Шишкин ни сегодня ни завтра «плохо» не будет. Только это другой уровень понимания. Не для тех кто пихает мясо в мясо.

У некоторых читателей может сложится неверное впечатление, что пишет все это замшелый старпер-старовер, которому и осталось толькой выйти на улицу и периодически оглашая окрестности громогласным «Покайтесь!» брести с леонардовской «мадонной лита» на шее. Однако нет. Я и на Бойса ходил запустить творческие шестеренки и Уорхола цитирую в работах. И Мондриана люблю картинки. Даже мистер Мозгоправ сделал несколько картинок, которы я бы себе на футболку повесил. Хотя бы Элвис с автоматом, круто же, креативно, концептуально. Т.е. я в принципе местами такой же потребитель современного искусства как и все остальные. Но дело то вовсе не в самом современном искусстве, а в том чтобы отделять мух от котлет. И вот крайний случай когда автор перепутал изюм с тараканами – это говорить о том что Шишкин де не в моде или в церквях плясать, называя себя художниками а это действо искусством.

Напоследок, обращаясь к автору того пасквиля, вспомню анекдот с Фаиной Раневской и Моной лизой. Когда в Москву привезли Мону Лизу, все ходили на нее смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор, в котором одна дама заявила, что картина не произвела на нее впечатления. Раневская заметила: - Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!

Так что Вам мат товарищ гроссмейстер. И заодно двойка. По рисованию и пониманию искусства.

Ps. В сказке о голом короле только ребенок сказал что король голый. Поэтому не слушайте пожалуйста никого, особенно таких авторов. Слушайте ребенка в своей душе, он подскажет вам – искусство перед вами или в банку насрали.


Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art
Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.
Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov
Школа фотографии: http://malevin.art/shkola
Фото-туры: http://photo-tur.ru/
Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok

Бесплатный сервис "Foto_kritik": https://www.instagram.com/foto_kritik/?hl=pa напишите "Покритикуй @foto_kritik" под любой своей фотографией в вашем аккаунте инстаграмма и вы получите конструктивную критику.⠀
Tags: #Владимир_Малевин, #Живопись, #Композиция, #Обработка, #Обучение, #Печать_фотографий, #Рисование, #Творческий_пинок, #Фотография, #Художник, #Цветоведение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments