Categories:

Как снимать птицу в парках?

Рубрика: Фотография 

Как преподаватель я много видел съемок парковых птиц: студенты часто приносят показать как погуляли и поснимали. Но как-то вдруг осенило: есть нечто общее что объединяет все эти попытки и «тренировки». Это отсутствие идеи. Нет, не то чтобы прям нужна какая-то сверх философия, но почему-то чаще всего, да практически всегда, я вижу лишь попытку снять т.н. птичий портрет. Т.е. просто животное как есть. Да, с тем или иным успехом можно наблюдать попадание в резкость и экспозицию, но на этом фантазия заканчивается. 

А ведь можно попробовать поработать с компоновкой, хотя честно говоря компоновка в следующем кадре – нарочно не придумаешь какая любопытная.

 Конечно это наполовину результат случайности. Но ведь эта случайность случилась только в результате поиска интересной компоновки, поэтому вопрос о доле случайности всегда остается очень дискуссионным

Ну, например, следующее фото. Многие сначала думают что это коллаж. Так любопытно гармонично относятся фазы движения крыльев с их распределением по горизонтальной оси, что кажется, как будто это одна птица, снятая с интервалом. Конечно после первого обманчивого впечатления наступает момент рационального анализа и тут становится ясно, что все-таки это не коллаж, это три разные птицы.

Или снять композиционные этюды по основным правилам, таким как открытая композиция. Пусть и не шедевр, но творческое мышление разгоняет.

Если же снимаете просто портрет животного – то тоже ставьте задачу. Простой портрет? Неинтересно. Нужен с изюминкой. Хоть с какой-нибудь. Хотя бы с таким несерьезным сюжетом, «хождением по воде». 

Или можно поставить задачу отснять не просто птицу, но птицу с ритмическим рисунком на заднем плане. И если повезет с погодой, то получится интересно. Хотя с точки зрения летательного аппарата с погодой наоборот не повезло. Эта любопытная веселая мысль родила название снимка : «Посадка в нелетную погоду».

Можно вспомнить о карандашной и перьевой графике и тогда вас не удовлетворит съемка вороны, летящей на обычном фоне и вы будете искать фон, подходящий для этой задачи

Или поставить задачу снять сюжет, и тогда одной летящей утки будет недостаточно и тогда придется провести много дней в съемке летящих уток судорожно думая "Ну как же еще необычно снять, ну что же может быть необычного в обычной летящей утке?!" И вдруг, зайдя от безысходности с другого конца, подкарауливая купающуюся в снегу утку и снять ее в момент, когда она, испугавшись прохожего, взлетает из снежного укрытия как замаскированный истребитель неожиданно взлетает для выполнения боевого задания, фото «Взлет из снежного укрытия»:

А почему бы не поэкспериментировать с выдержками? Кто сказал что все должно быть резко? Не должно. И жюри престижных конкурсов так думает: перед вами полуфиналист конкурса «Золотая черепаха».

Ставьте задачи, друзья. И решайте их творчески. Кстати доказано, что творческая активность гораздо выше в группе, поэтому приходите на наши фотопрогулки, где мы все вместе ставим задачи и весело их решаем через что и учимся: https://www.malevin.art/events/treniruyemsya-snimat-ptits


Copyright © Владимир Малевин. http://www.malevin.art

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.

Курс по композиции: https://www.malevin.art/events/kurs-khudozhestvennaya-kompozitsiya-dlya-fotografov

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola 

Фото-туры: http://photo-tur.ru/ 

Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok

Бесплатный сервис "Foto_kritik": https://www.instagram.com/foto_kritik/?hl=pa напишите "Покритикуй @foto_kritik" под любой своей фотографией в вашем аккаунте инстаграмма и вы получите конструктивную критику.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.