Программа для работы с цветом и композицией
Рубрика: Разное
Представляю вашему вниманию программу для продвинутой художественной работы с цветом: Art house painter. Эта программа – нечто среднее между Фотошопом, Иллюстратором и 3dMax. Разрабатывать эту программу я начал тогда, когда появилось осознание того, что сложную цветовую композицию картины или сложной фотографии необходимо планировать, а имеющиеся для этого инструменты не устраивают ввиду бедности своего функционала.
Главной целью программы является создание и быстрое и удобное изменение сложной и гармоничной цветовой гаммы произведения.

Возможности
- Программа позволяет осуществлять подбор красок сохраняя стройную гамму
- Создавать эскизы сложных произведений
- Планировать композицию произведения
- Рассчитывать процентный красочный состав цветов
- Вести исследовательскую работу
На данный момент программа находится в альфа-версии. Предложения по улучшению программы и коммерческие предложения присылайте по адресу malevinart@gmail.com
Задачи
Задачами программы, реализующими эту цель являются:
- Создание векторного макета композиционной структуры произведения
- Изменение цвета любой части произведения как отдельно так и в рамках выбранной гаммы
Интерфейс программы
Интерфейс программы состоит из
- главного окна, в котором мы наблюдаем изменения гаммы.
- Левой и правой панелей инструментов
- Тулбара
Панели инструментов
По порядку описание панелей инструментов.
Панель Info
В этой панели отображается информация о цвете объекта, а также его части (грани, мазка) под курсором. Отображается как информация о видимом цвете, так и его чистая составляющая по параметру H в системе HSB. Это необходимо для быстрого подбора красок при замесе.
Paint mix
Это интеллектуальная функция, основанная на анализе соответствия видимого на экране монитора цвета и цвета, получающегося при смешении красок. Она показывает какие краски из тюбиков и в каком процентном соотношении нужно взять чтобы получить любой цвет, видимый на экране.
Панель Presets
Позволяет быстро менять разные найденные варианты цвета и оценивать их на сравнении
Daub Layers
Это слои мазков. Структура композиции состоит из граней и мазков, имитирующих реальные мазки краски на картине. Можно управлять отдельно мазками и создавать различные слои с прозрачностью и масками.
Daub jittering
Цветовая вибрация мазков. Определяет силу вибрации, т.е разницу между тонами и цветами соседних мазков. Иными словами планирование сближенной или контрастной гаммы мазка
Layers Слои.
Можно включить и выключить отображение исходного изображения

посмотреть только его конструкцию или наложить конструкцию на изображение,


а также увидеть черно-белую архитектоническую структуру или цвет
Objects
Панель позволяет менять Z порядок объектов, удалять, добавлять и выделять их
Main tone
Мастер-цвет изображения. Иными словами тонирование
Global color shift
Сдвиг основного тона. Нужно для того, чтобы менять цвет в сторону более теплого или холодного, насыщенного и наоборот без изменения главного тона. Обеспечивает создание вариаций
Jittering
Глобальная настройка цветовой вибрации граней предметов
Global
Панель отображения различных составляющих изображения Можно включить или выключить или ослабить-усилить отображение рефлексов, усилить или ослабить контраст, включить или выключить освещение, настроить степень присутствия воздушной перспективы а также отрегулировать степень теплохолодности светов и теней.
Сontrast equalizer
Эта панель позволяет тонко отстроить соотношение по тону (светлоте) теней, светов, полутеней, рефлексов и т.д. Т.е. позволяет создать более констрасную или более мягкую работу
Palette
Палитра. Позволяет выбирать заранее заготовленные цвета, сохранять их а также уменьшаеть количество цветов в гамме для облегчения смешения красок.
Toolbar
Верхняя панель инструментов содержит следующие инструменты. Выделение объектов Перемещение Инструменты быстрой смены цвета любого объекта при клике по нему
Окно создания и редактирования объекта

В этом окне можно создать конструкцию отдельного объекта. Объект затем помещается на главное окно, где его можно перемещать и менять цвет, размер
Окно работы с цветом объекта

Главные возможности: Выделение отдельных граней объекта Назначение произвольного цвета любым граням Создание цветовых зон (позволяет сымитировать помимо основного цвета объекта разные пятна) Назначение граням световых зон (тени, рефлексы, света) – это позволяет придать объекту естественный вид и более точно рассчитывать красочный состав
Главное окно работы с цветом

Это главное окно, в котором и происходит основная отстройка гаммы произведения. На цветовом круге показываются все выделенные объекты, так что можно видеть какую гамму (треугольную, комплементарную или родственную и т.п.) они образуют. При перемещении объекта по цветовому кругу визуально видно какой цвет и тон он принимает и какие отношения в рамках целого произведения меняет. Также можно склеить цвета объектов вместе, что приведет к тому, что изменение цвета одного объекта повлечет за собой изменения всей гаммы всего произведения таким образом, что гамма останется гармоничной. Таким образом можно точно и быстро отстраивать цветовой строй картины.
Copyright © Владимир Малевин.
Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.
Курс по композиции: http://photo-tur.ru/?page_id=3082
Школа фотографии: http://malevin.art/shkola
Фото-туры: http://photo-tur.ru/ Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok