Categories:

Программа для работы с цветом и композицией

Рубрика: Разное      

Представляю вашему вниманию программу для продвинутой художественной работы с цветом: Art house painter.     Эта программа – нечто среднее между Фотошопом, Иллюстратором и 3dMax.    Разрабатывать эту программу я начал тогда, когда появилось осознание того, что сложную цветовую композицию картины или сложной фотографии необходимо планировать, а имеющиеся для этого инструменты не устраивают ввиду бедности своего функционала.   


Главной целью программы является создание и быстрое и удобное изменение сложной и гармоничной цветовой гаммы произведения. 



Возможности

  • Программа      позволяет осуществлять подбор красок сохраняя стройную гамму
  • Создавать      эскизы сложных произведений 
  • Планировать      композицию произведения
  • Рассчитывать      процентный красочный состав цветов
  • Вести      исследовательскую работу

 На данный момент программа находится в альфа-версии. Предложения по улучшению программы и коммерческие предложения присылайте по адресу malevinart@gmail.com 

Задачи

Задачами программы, реализующими эту цель являются: 

  • Создание      векторного макета композиционной структуры произведения
  • Изменение      цвета любой части произведения как отдельно так и в рамках выбранной гаммы

Интерфейс программы

Интерфейс программы состоит из  

  • главного      окна, в котором мы наблюдаем изменения гаммы.
  • Левой      и правой панелей инструментов
  • Тулбара      

Панели инструментов

По порядку описание панелей инструментов.  


Панель Info   

В этой панели отображается информация о цвете объекта, а также его части (грани, мазка) под курсором. Отображается как информация о видимом цвете, так и его чистая составляющая по параметру H в системе HSB. Это необходимо для быстрого подбора красок при замесе.    


Paint mix 

Это интеллектуальная функция, основанная на анализе соответствия видимого на экране монитора цвета и цвета, получающегося при смешении красок. Она показывает какие краски из тюбиков и в каком процентном соотношении нужно взять чтобы получить любой цвет, видимый на экране.    


Панель Presets 

Позволяет быстро менять разные найденные варианты цвета и оценивать их на сравнении   


Daub Layers 

Это слои мазков. Структура композиции состоит из граней и мазков, имитирующих реальные мазки краски на картине. Можно управлять отдельно мазками и создавать различные слои с прозрачностью и масками.    


Daub jittering 

Цветовая вибрация мазков. Определяет силу вибрации, т.е разницу между тонами и цветами соседних мазков. Иными словами планирование сближенной или контрастной гаммы мазка    


Layers  Слои. 

Можно включить и выключить отображение исходного изображения

посмотреть только его конструкцию или наложить конструкцию на изображение, 

а также увидеть черно-белую архитектоническую структуру или цвет    


Objects  

Панель позволяет менять Z порядок объектов, удалять, добавлять и выделять их     


Main tone 

Мастер-цвет изображения. Иными словами тонирование    


Global color shift 

Сдвиг основного тона. Нужно для того, чтобы менять цвет в сторону более теплого или холодного, насыщенного и наоборот без изменения главного тона. Обеспечивает создание вариаций    


Jittering  

Глобальная настройка цветовой вибрации граней предметов    


Global 

Панель отображения различных составляющих изображения Можно включить или выключить или ослабить-усилить отображение рефлексов, усилить или ослабить контраст, включить или выключить освещение, настроить степень присутствия воздушной перспективы а также отрегулировать степень теплохолодности светов и теней.    


Сontrast equalizer 

Эта панель позволяет тонко отстроить соотношение по тону (светлоте) теней, светов, полутеней, рефлексов и т.д. Т.е. позволяет создать более констрасную или более мягкую работу    


Palette 

Палитра. Позволяет выбирать заранее заготовленные цвета, сохранять их а также уменьшаеть количество цветов в гамме для облегчения смешения красок.    


Toolbar 

Верхняя панель инструментов содержит следующие инструменты. Выделение объектов Перемещение Инструменты быстрой смены цвета любого объекта при клике по нему      

Окно создания и редактирования объекта

В этом окне можно создать конструкцию отдельного объекта. Объект затем помещается на главное окно, где его можно перемещать и менять цвет, размер 


Окно работы с цветом объекта

Главные возможности:  Выделение отдельных граней объекта Назначение произвольного цвета любым граням Создание цветовых зон (позволяет сымитировать помимо основного цвета объекта разные пятна) Назначение граням световых зон (тени, рефлексы, света) – это позволяет придать объекту естественный вид и более точно рассчитывать красочный состав       

Главное окно работы с цветом

Это главное окно, в котором и происходит основная отстройка гаммы произведения. На цветовом круге показываются все выделенные объекты, так что можно видеть какую гамму (треугольную, комплементарную или родственную и т.п.) они образуют. При перемещении объекта по цветовому кругу визуально видно какой цвет и тон он принимает и какие отношения в рамках целого произведения меняет. Также можно склеить цвета объектов вместе, что приведет к тому, что изменение цвета одного объекта повлечет за собой изменения всей гаммы всего произведения таким образом, что гамма останется гармоничной. Таким образом можно точно и быстро отстраивать цветовой строй картины.          


Copyright © Владимир Малевин.   

http://www.malevin.art   

Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора.  

Курс по композиции: http://photo-tur.ru/?page_id=3082   

Школа фотографии: http://malevin.art/shkola   

Фото-туры: http://photo-tur.ru/   Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok  

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.