Про рифмы и лебедей

Рубрика: Композиция 

На занятиях по композиции мы много говорим о рифме, как о ключевом для изображения элементе. Но найти эту рифму в жизни, особенно в таких жанрах, которые неподвластны тонкой корректуре фотохудожника – жанр, репортаж, анималистика, пейзаж – задача не просто непростая, а настолько сложная что многие фотографы и теоретики признают акт создания фотографии соавторским. Наверное слышали что в фотографии всегда 50% от Бога и только 50% от человека? И когда эта неуловимая но такая важная рифма попала к вам в объектив, можно считать это настоящей удачей или чудом, невероятно повышающим ценность фотоснимка. Если таких рифм в кадре две – это уже безоговорочный шедевр. Три? Вам место в музее соврменного искусства. Четыре и более? Невозможно! Может быть поэтому следующая фотография Брессона считается такой великой, что он сам не признает ее авторства «я только случайно просунул фотоаппарат между прутьями забора» говорит он.


А при чем здесь лебеди? Признаюсь честно: с рифмой действительно чаще везет чем это результат творческого озарения. Вот так и в фотографии про лебедей: я сразу после просмотра почувствовал что эта фотография особенная, она не просто снимок лебедей, коих миллионы, а что то в ней есть. И дело даже не в философии отношений пары, которая здесь раскрылась довольно-таки романтичным образом. Но когда я понял что там есть рифма которую я не видел я осознал, что это не мой снимок больше чем на 50%. Потому что не может быть чтобы вода из всего многообразия своих вибраций в ту секунду когда была нажата кнопка спуска сформировала точную копию главного объекта съемки. И не просто, а с постепенным переходом от одного к другому, связью. Да еще и с рифмой второго порядка - перышки!

Может быть поэтому эта фотография стала победителем конкурса National Geographic и вошла в полуфинал международного конкурса фотографий дикой природы "Золотая черепаха"?

По поводу рифмы часто спрашивают: а насколько должен отличаться объект от референса, чтобы можно было считать его рифмой? Эта фотография – один из премеров предела, к которому можно приблизиться. С одной стороны копия не идентична ( это к вопросу а можно ли считать рифмой отражение в луже – нет, нельзя) но еще чуть – и можно сказать что мы имеем дело просто с еще одним белым пятном.

  

Copyright © Владимир Малевин. Публикация текста, изображений и фрагментов только с разрешения автора. 

Курс по композиции: http://photo-tur.ru/?page_id=3082

Фото-туры: http://photo-tur.ru/

Группа «Творческий пинок»: https://vk.com/hudpinok

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.